Фэндом

Википалантир

Азагал

2454статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Азагхал
Jenny Dolfen - Azaghal.jpg
Имя: Азагхал
Титул: Владыка Белегоста
Раса: Казад
Культура: Широкозады
Пол: Мужской
Государство: Белегост
Время жизни:  ? - 472 П.Э., Нирнаэт Арноэдиад
Оружие: Топор и кинжал

Азагал (Азагхал) — владыка гномов Белегоста в Первую Эпоху.

Биография Править

Азагал правил городом Белегост в Синих Горах, на восточной границе Белерианда. Гномы Белегоста были соседями другого гномьего города Ногрода, где жили великие ремесленники.

Примерно в 260 П. Э., Азагал получил Драконий Шлем от Тельхара, великого кузнеца из Ногрода. Драконий шлем был сделан вскоре после первого появления Дракона Глаурунга, с целью защитить владельца от драконьего огня и гипнотизирующего взгляда.

Во время путешествия по Дороге Гномов в Восточном Белерианде, Азагал попал в засаду орков. Его спас эльф Маэдрос, один из сыновей Феанора. В благодарность, Азагал отдал ему Драконий Шлем.

В 473 П. Э. Маэдрос образовал союз, призванный нанести сокрушительный удар по силам Моргота. Азагал отозвался на призыв друга; гномы Белегоста и Ногрода ковали оружие, а сам Азагал возглавил объединённое воинство кхазад.

Joona Kujanen - The Fall of Azaghal.jpg

Гибель Азагала

Во время Битвы Бесчисленных Слёз, гномы Белегоста прикрывали отступление Сыновей Феанора, атаковав и окружив дракона Глаурунга. Его чешуя ещё была недостаточно крепкой, и топоры гномов причиняли ему нестерпимую боль, а сами они носили маски, защищавшие их от драконьего огня. В гневе Глаурунг нанёс Азагалу смертельную рану, но тот успел перед гибелью метнуть свой кинжал в брюхо дракону, и тот бежал с поля боя, и следом за ним бежали многие твари Ангбанда.

VPIlOXfwoRQ.jpg

Гномы подняли тело своего владыки, забыв о сражении, и понесли его прочь, низким голосом напевая погребальную песню, будто не было ничего кроме вокруг; никто не посмел остановить их.

Этимология Править

Azaghâl — одно из немногих известных кхуздульских имён. Не сказано, однако, было ли это именем, данным при рождении, или же прозвищем. Его значение неясно, хотя возможно, что оно обладает общим с адунаиком корнем «азгара» (azgarâ) — «война». В таком случае, имя Азагал может означать «воин».

Источники Править

  • The Silmarillion: "Of the Fifth Battle, " p. 189, 193
  • Unfinished Tales: "Narn i Hin Hurin, " p. 75, 128, 147 note 5
  • The History of Middle-earth, vol. XI, The War of the Jewels: "The Grey Annals, " p. 75
  • Khuzdul — The Secret Language of the Dwarves

Также на Фэндоме

Случайная вики