ФЭНДОМ

Место в Арде
Azanulbizar
Название: Азанулбизар
Другие названия: Нандугирион (на синдарине), Димрил
Описание: Долина у восточных врат Мории
Государство: Мория
Область: Эриадор
Владелец: Короли гномов Кхазад-Дума
Тип: Долина
Годы существования: Эпоха Светильников — наши дни
Аза́нулбизар — долина, лежащая близ Восточных Врат Казад-Дума, в подножии Мглистых гор, недалеко от озера Келед-Зарам. Эльфийское название долины — Нандугирион. Также Азанулбизар называют Димрил или "Долина Туманных ручьев"

Война орков и гномов, битва при АзанулбизареПравить

Основная статья: Битва при Азанулбизаре

Война орков и гномов началась из-за надруганием над телом Трора, отца Траина, вождем Азогом, убившем его в Воротах Мории. Азог выжег на голове Трора свое имя и тем самым заявил свои права на земли Казад-Дума и Морийское царство вообще.

Bitva pri Azanulbizare

Битва при Азанулбизар

Гномы отступили, три года собирали армию, и напали на орков в 2793 году Т.Э.

Решающая битва произошла в долине Азанулбизар в 2799 году Т.Э.

Орки сильно превосходили численностью войска гномов, но гномы полагались на мощь своего оружия и силу боевого духа.

Траин, сын Трора, атаковал первым, однако его оттеснили к лесам близ Миррормере. При отступлении были убиты младший сын Трора —  Фундин и младший внук, сын Траина — Фрерин. Сам Траин был ранен, а его старший сын Торин потерял щит в бою и использовал дубовое полено как защиту, за что его прозвали Торин Дубощит.

Орки все дальше и дальше вытесняли войска гномов, однако вскоре, в тот же день, прибыли подкрепления из Железных Холмов (к востоку от Мории) во главе с Наином.

Наин сам вызвал Азога на бой и тот согласился. Они бились долго, устал и Наин и Азог, однако Азог увернулся от очередного сильного удара гнома и сломал Наину шею.

Битва продолжилась. Но теперь, ущемленные горечью потерь своих многих собратьев, гномы с новым приливом сил и мести начали выигрывать сражение. Две трети орков было убито, Азог был казнен сыном Наина, Даином Железностопом, остальные орки бежали на юг.

В результате битвы гномы победили орков, доказав храбрость своего народа. Хотя война и была закончена, гномы вопреки предложениям Траина не решились воевать за Морию и возрождать былое величие Казад-Дума, так-как в глубине пещер Мории обитал Балрог.

В итоге гномы Железных холмов вернулись домой, а Траин не стал возвращаться в Эребор и поселился в Голубых горах. Позднее Торин, сын Траина освободит Эребор от ужасного дракона Смауга в Битве Пяти Воинств.

В экранизиации Питера ДжексонаПравить

Война орков и гномов началась после того, как Смауг захватил королевство Эребор. Король Трор захотел вернуть королевство Морию. Орков вёл самый жестокий и самый сильный представитель их расы — Азог Осквернитель. Он бросил вызов Трору и смог повергнуть короля, затем за смерть отца Траин решил отомстить, но был повержен и взят в плен Азогом. Гномы стали отступать и тогда, Торин, молодой наследник рода,  бросил вызов, бледному орку. Ему удалось ранить Азога. После этого гномы вновь сплотились и смогли разбить орков. Однако, то была "пиррова победа".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики