ФЭНДОМ

Азог
6iiN9CeY78w
Азог в кинотрилогии "Хоббит"
Имя: Азог
Титул: Вождь орков (гоблинов) Мории
Раса: Орки
Культура: Орк
Пол: Мужской
Государство: Мориа
Время жизни:  ? - 2799 Т. Э.
Семья: Болг (сын)
Экранизация:
Актёр: Ману Беннетт

Азог (англ. Azog) — вождь орков Мглистых гор, поселившийся в королевстве гномов Казад-Думе и называвший себя его правителем.

Азог упоминался ещё в повести "Хоббит, или туда и обратно", когда Гэндальф вспоминал о истории гибели Трора.

Биография

О происхождении Азога ничего неизвестно. Он правил орками (гоблинами), что поселились в покинутом королевстве гномов - Кхазад-Думе (Мориа). 

Sdfsdfs

Азог убил Трора.

В 2790 Т. Э. в ворота Мории, у долины Азанулбизара, вошёл законный король - Трора. Он вошёл один и, будучи схваченным орками, был обезглавлен Азогом. Тело и головы выкинули за ворота, после чего спутнику Трора, Нару, что ждал снаружи, приказали приблизиться и узнать послание. На лбу Трора Азог вырезал своё имя, а Нару сказал, что это имя того, кто отныне король в Мории - пусть гномы знают это. Азог издевательски бросил Нару кошелек с монетами, как нищему попрошайке и велел гному убираться прочь.

Гномы были в гневе и собрав армии, через три года начали Войну с орками (2793 Т. Э.). Гномы громили крепости и поселения орков от Гундабада, до Ирисных полей, повсюду ища Азога. Наконец в 2799 Т. Э. выжившие орки собрались в Мории и гномы вступили в долину Азанулбизара. Там произошло последнее из сражений войны с орками - Битва при Азанулбизаре.

Азог не принимал участия в битве лично до тех пор, пока гномы не прорвались к самому входу в Морию. Наин II, король гномов Железных холмов, вызвал Азога на бой и тот вышел со словами:

 - Что? Еще один нищий у моих дверей? Мне и тебя заклеймить? 
Наин был в изнемождении от долгой битвы и в безрассудном гневе, в то время как Азог был хитёр и полон сил. Вскоре Найн ударил со всей силы, а Азог, отпрыгнув, пнул его в ногу. Топор гнома раскололся о камень, а сам он потерял равновесие, тогда Азог и нанёс удар ему в шею. Кольчужный ошейник Наина выдержал, но удар был такой силы, что сломал гному шею. Азог был готов уже торжествующе закричать, но тут увидел, что его войска разбиты и бегут на юг, а все телохранители перебиты. Азог побежал к воротам, но перед входом его догнал Даин, сын Наина. Он убил Азога и отрубил ему голову. Когда гномы собрались в долине, они насадили голову Азога на кол, а в рот ему засунули кошелёк с монетами, после чего сожгли останки орка.

Описание

Азог был огромного роста (его телохранители были такими же), но был проворным и сильным. В битве он защищал голову массивным шлемом.

Образ Азога в кино

В кинотрилогии режиссера Питера Джексона «Хоббит» Азога сыграл новозеландский актер Ману Беннетт. По фильмам биография Азога значительные уходит от канона. Так, Азог убил Трора когда тот с войском гномов атаковал Морию, желая отвоевать её назад. В той битве Азог не гибнет от руки Даина, а проигрывает в поединке Торину Дубощиту, лишаясь руки. Азог выживает и, дожив до событий фильмов (начало похода гномов к Эребору), продолжает возглавлять орков Мории. При том, согласно фильму, Азог поклялся истребить всех потомков Дурина и желает отомстить Торину. В то же время его сын, Больг, является предводителем гоблинов и орков в Дол-Гулдуре. На этот ход создатели фильма пошли для того, чтобы противопоставить Торину сильного антагониста, с которым он бы имел личные счёты и хотел бы ему отомстить. По ходу фильмов Азог преследует Торина и его спутников, в итоге возглавив армию Гундабада, что атаковала Эребор. В финале третьего фильма Азог убивает Фили, после чего сходится один на один с Торином. Гном убивает Азога, но сам получает смертельную рану.

В кинотрилогии он именуется как Азог Осквернитель. Согласно кинотрилогии, он был орком с горы Гундабад. Его кожа бледного цвета, потому Азога иногда именуют Бледным орком. Также в фильмах Азог ездил на огромном белом варге.

Галерея

Источники