ФЭНДОМ

Айнур
Ainur
Места обитания Чертоги Безвременья, Арда
Лидеры Мелькор, Манвэ
Государства Арда, Валинор, Дор-Даэделот
Официальный язык Все языки Арды
Продолжительность жизни Бесконечна
Left pointing double angle quotation mark sh4 Был Эру, Единый, кого в Арде называют Илуватар; и сперва создал он Айнур, Священных, что явились порождением его мысли, и пребывали они с ним прежде, чем создано было что-то еще. Right pointing double angle quotation mark sh4
Сильмариллион: Айнулиндалэ

Айнур (англ. Ainur) — высшие существа, первые творения Эру Илуватара, созданные им до сотворения чего либо ещё. В переводе с квэнья их название означает «Священные».

Являлись по природе бесплотными духами, имевшими возможность иметь зримый образ, либо облекаться в физическое обличье.

История

Айнур пребывали вместе с Эру в Чертогах Безвременья и там Илуватар задал им музыкальные темы. Сперва Айнур пели поодиночке или по несколько вместе, но потом Эру собрал их все и задал великую Музыку. Эру призвал Айнур петь и украсить (трактовать) Музыку по своему, добавляя свои помыслы и вариации. По ходу музыки Мелькор, самый великий из Айнур, решил не трактовать Музыку, а переделать для своей выгоды и возвеличивания.

Основная статья: Музыка Айнур

Родился диссонанс между музыкальными темами Мелькора и Эру, всякий раз усиливаясь и возрастая, когда Илуватар менял темы. Наконец, Музыка кончилась и Эру явил её в материальном виде, показав Айнур историю Вселенной, в которой должны были прийти Дети Эру (эльфы и люди). Они произошли напрямую от мысли Эру и Айнур подготовили для них жилище, не зная того. Однако, чтобы Мелькор не смог воспользоваться знаниями будущего и навредить Детям, Илуватар скрыл от Айнур поздние эпохи мира (когда начали действовать люди). Также в Музыки были те элементы, что остались скрыты от Айнур и известны только Эру, потому каждая эпоха мира была отчасти непредсказуема. В особенности, это касалось действий Детей Эру. Наконец, увидев помыслы Айнур, Эру зажёг в Пустоте Негасимое Пламя и Эа (Вселенная) стала существовать в реальности.

Многие Айнур пожелали войти в Эа и подготовить жилище для Детей - Арду. Эру дал согласие, но вошедшие не могли её более покинуть, а их власть и могущество должны были оставаться в нём до самого конца Музыки. Тогда большая часть Айнур, среди которых не мало могущественнейших, ушла в Эа и самые великие стали Валар (Властями Мира), а меньшие -Майар.

Основная статья: Валар
Основная статья: Майар

Было предсказано, что в Конце Айнур вместе с Детьми Илуватара исполнят Вторую Музыку, которая будет более великой и в которой не будет диссонанса.

Источники