Фэндом

Айнур
Ainur.jpg
Места обитания Чертоги Безвременья, Аман
Лидеры Аратар из числа Валар
Государства Валинор, Дор-Даэделот
Официальный язык Все языки Арды
Продолжительность жизни Бесконечна

Айнур (англ. Ainur) — высшие существа, первые порождения Эру Илуватара, созданные им до сотворения Эа и Арды из Негасимого Пламени. В переводе с квэнья их название означает «священные».

По сути являются святыми ангельскими созданиями, функция которых — осуществлять делегированную власть в своих сферах (правления и руководства, но не творения, созидания или переделывания). Как и все созданные Илуватаром существа, Айнур не могут быть уничтожены даже силой их создателя, но могут растратить свою духовную силу, став в конце концов лишь бессильными тенями.

Айнур, по большей части, вечно обитают в Чертогах Безвременья вместе с Эру вне пределов Эа, Мира Сущего.

Первоначально они говорили с ним и пели ему поодиночке. Затем по его повелению они слили свои голоса в Музыке Айнур, из которой в Пустоте возникло великое видение. Илуватар сделал Музыку Айнур зримой, и так возникли Эа и Арда.

Их могущество и мудрость проистекают из знания Музыки и замысла Илуватара, но никому из Айнур не ведома вся полнота замыслов Эру.

Часть Айнур, пожелавшая того, вошла в Эа и сформировала Арду («жилище») Детей Илуватара. Этих Айнур эльфы называют Валар или Стихиями, Силами:

И так ли решил Илуватар, или же это было неизбежно, но с тех пор их могуществу суждено остаться в мире и ограничиваться его пределами — остаться в нём навсегда, пока срок существования его не завершится. И эти Айнур стали жизнью Мира, а он — их жизнью. И потому их называли Валар, Силы Мира.

Айнур, обладающих меньшей мощью и знанием, называют майар.

В конце мира Валар и майар в Чертогах Безвременья воссоединятся с Айнур и вместе с Детьми Илуватара исполнят Вторую Музыку Айнур.

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики