ФЭНДОМ

Алатар
Tom Cross - Alatar - Darkness-slayer
Иллюстрация Тома Кросса
Имя: Алатар
Другие имена: Моринехтар, Синие маги(вместе с Палландо)
Раса: Айнур
Культура: майа Оромэ
Пол: мужской
Государство: Валинор,Средиземье
Время жизни: до сотворения Эа - неизвестно(возможно жив)
Оружие: Магический посох
Алатар (англ. Alatar) — майа, один из Синих магов. Выбранный Ороме, он был одним из первоначальных трех Майар для путешествия из Валинора в Средиземье (двумя другими являются Курумо и Олорин, более известные как Саруман и Гэндальф). Алатар и Палландо прибыли в Средиземье, одетые в синие цвета. Они
220px-Alatar

Синие маги

всегда были вместе, поэтому получили название Итрин Луин, «Синие маги». Позже, вместе с Саруманом они отправились на Дальний Восток, однако лишь Саруман вернулся на запад, Алатар и Палландо этого не сделали, и об их судьбе почти ничего неизвестно. Толкин упоминал в письмах, что он не знает о судьбе Синих магов, и что злой силы на востоке, вероятно, было слишком много, и они переметнулись, подобно Саруману (хотя, безусловно, иначе, нежели он), и основали тайные культы и магические традиции, которые существовали даже после низвержения Саурона. Кроме того, вполне вероятно, что они погибли на востоке. Также Толкин рассматривал возможность того, что Глорфиндель вернулся в Средиземье вместе с Синими магами (в 1600 году Второй эпохи).

ЭтимологияПравить

Морине́хтар (Morinehtar):

В XII томе "Истории Средиземья" дано имя Моринехтар. Не ясно, должно ли было это имя заменить имя Алатар, или это было имя, данное ему жителями Средиземья. Переводится Моринехтар как "Убивающий Тьму".

А́латар (Alatar):

Значение имени Алатар неизвестно.

И́трин Лу́ин (Ithryn Luin):

Итрин Луин означает "Синие Маги" на синдарине. Слово "ithryn" – эквивалент слова "istari" (квенья), означающего "мудрец" или "маг". Единственное число от "ithryn" – "ithron". Слово "luin" означает "синий".

Алатар в фанфикахПравить

Российский писатель Ник Перумов в своей трилогии «Кольцо Тьмы» выдвинул оригинальную версию в отношении судьбы Алатара: на востоке Средиземья тот вступил в контакт с племенем Чёрных Гномов и женился на одной из представительниц этого народа. Сын от этого брака — полугном-полумайа Наугрим — впоследствии принял участие на стороне сил Запада в Войне Олмера и был смертельно ранен им у стен Митлонда, однако выжил и в дальнейшем по повелению Великого Орлангура отправился на охоту за Адамантом Хенны; был убит посланниками Валинора в сражении за Адамант.

Radagast's stuff for template Истари Radagast's stuff for template
    
Алатар
Саруман
Гэндальф
Радагаст
Алатар
Палландо

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики