ФЭНДОМ

Место в Арде
Аман
Название: Аман
Другие названия: Америка
Описание: Большой Континент на западной границе мира.
Построена: Илуватаром
Государство: Валинор
Владелец: Манвэ
Тип: Континент
Годы существования: Валианская Эпоха — наше время

А́ман (англ. Aman) — самый западный континент Арды, где было основано королевство Валар, Валинор, и королевство эльдар, Эльдамар.

Описание

На Западе омывается океаном Эккайа, а восточный берег Амана омывает Белегаэр, Великое Западное Море. Валар укрепили своё жилище, воздвигнув на востоке горную цепь Пелори (защита от Моргота). За Пелорами Валар основали на обширной равнине своё государство — Валинор — со столицей Валимаром. Лишь узкая полоса берега была на востоке континента за Валинором. Через горы существовал единственный проход - Калакирия. После прихода в Аман эльдар, область их обитания называлась Эльдамар — дом эльфов. Также назывался и залив, в котором находился остров Тол Эрессеа. На юге находилась пустыня Аватар. На севере находились ледяные горы и пустошь Араман.

Очертания Амана практически не изменились со времени создания мира, однако в конце Второй Эпохи, после того, как войска нуменорцев попытались захватить эти земли, Аман и Тол Эрессеа были подвергнуты сильным изменениям и разрушениям; часть материка, особенно с западной стороны, затонула. Все жители Амана (Валар, майар, эльфы), лишились тел и стали бесплотными духами, которые до конца мира живут теперь лишь воспоминаниями о прежней жизни. Эльфы из Средиземья, также обречённые на развоплощение, могут "достигнуть Валинора" по Прямому Пути, то есть, умереть и в виде духов соединиться с другими эльфами бывшего Амана.

29428991

Источники