Фэндом

Место в Арде
Аман.jpg
Название: Аман
Другие названия: Америка
Описание: Большой Континент на западной границе мира.
Построена: Илуватаром
Государство: Валинор
Владелец: Манвэ
Тип: Континент
Годы существования: Валианская Эпоха — наше время

А́ман (Блаженное королевство Амана, Валинор, Заокраинный Запад) — самый западный континент Арды, куда после разрушения светильников Иллуина и Ормала пришли Валар.

Описание Править

На Западе омывается океаном Эккайа, а восточный берег Амана омывает Белегаэр, Великое Западное Море. Валар укрепили своё жилище, воздвигнув на востоке горную цепь Пелори (защита от Моргота). За Пелорами Валар основали на обширной равнине своё государство — Валинор — со столицей Валимаром. Лишь узкая полоса берега была на востоке континента за Валинором. Через горы существовал единственный проход - Калакирия. У берегов моря находился Эльдамар — дом эльфов. Очертания Амана практически не изменились со времени создания мира, однако в конце Второй Эпохи, после того, как войска нуменорцев попытались захватить эти земли, Аман и Тол Эрессеа были подвергнуты сильным изменениям и разрушениям; чать материка, особенно с западной стороны, затонула. Все жители Амана (Валар, майар, эльфы), лишились тел и стали бесплотными духами, которые до конца мира живут теперь лишь воспоминаниями о прежней жизни. Эльфы из Средиземья, также обречённые на развоплощение, могут "достигнуть Валинора" по Прямому Пути, то есть, умереть и в виде духов соединиться с другими эльфами бывшего Амана.

29428991.jpg

Большую часть континента занимал Валинор, он был окружён цепью гор. На юге находилась пустыня Аватар. На севере находились ледяные горы и пустошь Араман.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики