Фэндом

Амандиль
Amandil.jpg
Имя: Амандиль
Другие имена: Друг эльфов
Титул: 18-й и последний Лорд Андуниэ
Раса: человек
Культура: нуменорская
Пол: мужской
Государство: Нуменор
Время жизни: Вторая Эпоха
Семья: Нумендиль (отец)
Амандиль (англ. Amandil | кв. «Друг Амана») — дунадан из рода Элроса, последний из лордов Андуниэ, советник короля Нуменора, Ар-Фаразона, сын Нумендиля, отец Элендиля Высокого.

Биография Править

В Нуменоре Амандиль возглавлял элендилей («друзей эльфов») или Верных, подвергавшихся преследованиям со стороны «Людей Короля». При этом в юности Амандиль был близким другом Ар-Фаразона, последнего из королей Нуменора, с которым вместе вырос. Во дни короля Тар-Палантира он также прославился по всему Нуменору как великий мореплаватель и капитан. Позднее Амандиль был введён в нуменорский Совет Скипетра. Однако, когда Ар-Фаразон привёз на нуменорскую землю покорившегося Саурона, дружба короля и Амандиля дала трещину. Вскоре Амандиль попал в опалу: по наущению Саурона его исключили из числа членов Совета Скипетра и ему пришлось вернуться в Роменну.

Через некоторое время Ар-Фаразон ужесточил преследования Верных. Сам Амандиль мог не боялся гнева короля, не столько в силу родственных связей, сколько своему авторитету и благородному происхождению.

Когда Ар-Фаразон начал подготовку великой армады, имея целью бросить вызов Валар и установить власть над Землями Бессмертных, Амандиль был одним из немногих, кто воспротивился этому замыслу. Он предупредил своего сына Элендиля не вмешиваться в готовящуюся войну, но быть настороже и по возможности готовиться к скорому уходу с Острова. Сам он решил, несмотря на Запрет Валар, отплыть в Валинор и умолять его Владык о прощении и милосердии к народу Нуменора. Перед отплытием он сказал:

«Ибо, вполне может статься, что не увидите вы меня более, и не явлю я вам знамения, подобного тому, что явил встарь Эарендиль. Но будьте наготове, ибо привычный вам мир – в преддверии гибели».
Скрывая свои намерения, Амандиль первоначально отплыл на восток, после чего обогнул Нуменор с севера или с юга и взял курс на запад, на остров Тол Эрессеа. Вместе с ним были лишь трое слуг.

Однако миссия Амандиля успехом не увенчалась: его мольбы о милости так и не были услышаны Валар. С того дня, ни о Амандиле, ни о его слугах, никто никогда не слышал. Тем не менее, Элендиль и его сыновья, Исильдур и Анарион, успели спастись во время Нуменорской катастрофы.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики