Фэндом

Амариэ
Marya Filatova - Amarie of the Vanyar.jpg
Имя: Амариэ
Раса: эльф ванья
Культура: Ваниар
Пол: женский
Государство: Валинор
Время жизни: Эпоха Древ - 3319 В. Э.
Семья: Супруг - Финрод
Амариэ (кв. Amarië) — возлюбленная Финрода Фелагунда в Амане, принадлежащая к эльфам-ваньяр. Амариэ не позволено было следовать в Средиземье за Финродом.

Финрод не имел больше ни возлюбленных, ни жён, отчасти из-за клятвы, данной Беору— когда его сестра Галадриэль спросила его, долго ли ещё будет так, Финрод сказал ей:

«Дам я обет, и должен быть свободен, чтобы исполнить его и уйти во тьму. А от владений моих ничего не останется, что мог бы наследовать сын.»
—Финрод

Согласно «Серым Анналам», после смерти в Средиземье и выхода из Чертогов Мандоса, Финрод «ныне обитает в Амане с Амариэ».

Этимология Править

Легендариум не даёт объяснения имени Амариэ. Хельге Фаускангер предполагает, что это квенийское имя происходит от mára - "добрая".

Alice Falto - Finrod and Amarië.jpg

Амариэ и Финрод

Другой вариант производит имя от частицы mar, "дом". Рут Ноэл делает похожий вывод, и переводит имя Амариэ как "та, что дома", "домашняя".

Другие версии в Легендариуме Править

Изначально жену Финрода звали Мерил, которая сопровождала его в Изгнании и родила ему сына Гиль-галада, вместе с которым скрывалась в гаванях Фаласа. В более поздних версиях Финрод, Гиль-галад стал сыном Ородрета, племянника Финрода - а возлюбленная Амариэ осталась в Амане. Версию Гиль-галада как сына Ородрета Кристофер Толкин решил не включать в Сильмариллион, поскольку она была явно недоработанной в общих рамках легенд.

Источники Править

  • The Silmarillion. Quenta Silmarillion. Ch. 15.
  • The History of Middle-Earth, v. XI. The War of the Jewels. Part One, «The Grey Annals». Ch. 2.

Также на Фэндоме

Случайная вики