ФЭНДОМ

Место в Арде
Nzz6fwPQX 8
Дол Гулдур на Амон Ланк в Лихолесье
Название: Амон Ланк
Описание: Холм, на котором расположена крепость Саурона
Область: Рованион
Владелец: Саурон, назгул
Тип: Холм
Амон Ланк — холм в юго-западной части Лихолесья. Именно на этом холме находилась крепость Саурона — Дол Гулдур.

История Править

Во Второй Эпохе, до оккупации холма Сауроном, Лесные Эльфы Орофера, отца Трандуила, населяли земли Рованиона, которые располагались вокруг холма Амон Ланк, но позже покинули их, по-видимому, чтобы избежать конфликта с гномами Мории, а около 1100 года Третьей Эпохи Саурон обосновался на этом холме и начал строить Дол Гулдур.

В 1140 году Т. Э. Мудрые узнают, что в районе Дол Гулдура начинает собираться Зло.

Во второй половине Третьей Эпохи, Саурон использовал эту крепость в качестве базы для атаки на Лотлориен. Толкин указывал, что Саурон построил Дол Гулдур на этом месте не случайно. Выше по течению Андуина от Дол Гулдура находились Ирисные Низины, в которых, как он предполагал, нужно было искать Единое Кольцо.

В 2850 году Третьей Эпохи Гэндальф, посетивший до этого Дол Гулдур и узнав в его хозяине Саурона, поднимает на Белом Совете вопрос о нападении на Дол Гулдур, утверждая, что это необходимо предпринять для безопасности всего Средиземья и его народов. Однако Саруман, став предателем, не одобрил этого и Совет бездействовал. Однако в 2941 г. Т. Э. Серый Маг вновь настаивает на штурме крепости. На этот раз Саруман, в надежде отвлечь Саурона от Ирисной Низины и самому заняться поисками Кольца, соглашается с атакой Дол Гулдура.

Совет собрал войско и выбил Саурона из Дол Гулдура. Но победа была не полной: Саурон предвидел такой шаг заранее и подготовился к штурму, а сам переправился втайне в Мордор, чтобы начать восстановление Барад-Дура

После успешных отражений атак Саурона 22 марта 3019 г. Т. Э. Келеборн и Галадриэль возглавили переправу галадрим через Андуин. Перебравшись на другой берег, они вошли в Лихолесье и атаковали Дол Гулдур. Затем Галадриэль обрушила его стены и очистила подземелья, тем самым завершив власть зла в Лихолесье. После этого южная часть Лихолесья вместе с Амон Ланк отошла к владениям Келеборна и называлась впредь "Восточным Лориэном".