ФЭНДОМ

Место в Арде
Amon Rûdh
Турин и гаурвайт идут к Амон Руд
Название: Амон Руд
Описание: Гора с плоской вершиной
Государство: Белерианд
Владелец: Мим, Белег, Турин.
Тип: Каменистый холм
Годы существования:  ? - 590 П. Э.
Амон Руд (синд. Amon Rûdh) — каменистый холм, находившийся к югу от Бретиля в Западном Белерианде в Первую Эпоху. Холм стоял на восточной окраине высокого верескового нагорья. Он возвышался более чем на тысячу футов над каменистой пустошью. Из всех растений на вершине холма росли только ярко-красные цветы серегона, «кровавого камня»; из-за этого казалось, что вершина эта покрыта кровью.

История Править

Гном-карлик Мим жил внутри Амон Руд вместе со своими сыновьями, Ибуном и Кхимом. Впоследствии Мима поймала шайка разбойников под предводительством Турина Турамбара и силой вынудила раскрыть место своего укрытия, которое после этого получило название Бар-эн-Данвед (синд. Bar-en-Danwedh - «Дом выкупа»). Когда было обнаружено, что Кхим, в которого стреляли, погиб, Турин раскаялся в содеянном и предложил свои услуги Миму, который с этих пор смирился с присутствием разбойников.

Амон Руд стал базой для вылазок разбойников, а с прибытием Белега он стал центром местности, известной как Дор-Куартол (синд. Dor-Cúarthol - «Земля лука и шлема» (намекая на двух воинов, Белега и Турина), ядром сопротивления силам Моргота. Однако местонахождение Турина было впоследствии раскрыто, после чего орки убили разбойников и взяли в плен Турина.

Амон Руд ушёл под воду при разрушении Белерианда в ходе Войны Гнева в конце Первой Эпохи.

Источники Править