ФЭНДОМ

Место в Арде
Amon Sul
Руины Амон Сула. Третья Эпоха
Название: Амон Сул
Другие названия: Заветерь, Заверть, Выветрень
Описание: Место хранения одного из палантиров.
Построена: Элендилем
Государство: Арнор. После раскола, отошел к Артедайну.
Область: Эриадор
Владелец: Короли Арнора, короли Артедайна
Тип: крепость-башня
Годы существования: 3320 В. Э. до 1409 Т. Э.

Амон Сул (англ. Amon Sûl, в переводе с синдарина— «холм ветра», в различных переводах— Заветерь, Заверть (англ. Weathertop)) — холм в Эриадоре, возвышающийся примерно на тысячу футов (300 м) над равниной, самая южная и высочайшая вершина Ветреных холмов (англ. Weather Hills), на котором стояла высокая башня, выстроенная Элендилем, в первые дни после основания королевства Арнор. Она располагалась примерно на полпути между Широм и Ривенделлом, на плоской вершине холма.

История Править

После постройки, башня была высокой и красивой, однако до начала событий Войны Кольца от неё остались только руины. Во времена Элендиля в ней хранился самый большой и сильный палантир, использовавшийся для общения с Гондором.

По легенде, с вершины башни на Амон Сул, Элендиль наблюдал прибытие Гиль-галада на войну Последнего союза с Сауроном.

Когда в 861 г. Т.Э. Анор был разделён на три королевства, Амон Сул отошёл к Артэдайну и господствовал над Восточной дорогой из Кардолана в Рудаур. Также там был оставлен специальный страж для охраны палантира. Кардолан и Рудаур также желали обладать и башней, и палантиром, в результате чего между королевствами постоянно возникали трения.

King of Cardolan using the Amon Sul Palantir, the chief stone of the north

Концепт-Арт. Король Артедайна использует палантир Амон Сула.

В 1356 г. Т. Э. король Артэдайна Аргелеб I был убит, защищая Ветреные холмы от нападения со стороны Рудаура, возглавляемым злым владыкой Людей Холмов, бывшим в секретном союзе с Королём-чародеем Ангмара. Арвелег I, сын Аргелеба, отбросил нападавших и защищал Ветреные холмы ещё много лет. Однако в 1409 г. Т. Э. Амон Сул был окружён огромной армией из Ангмара. Арвелег был убит, а башня— сожжена и разрушена. Палантир, тем не менее, был спасён, но позже потерян в море в связи с гибелью последнего короля Артэдайна, Арведуи.

Со временем кольцо камней, бывшее основанием башни Амон Сул, обрушилось и поросло травой. Гэндальф, прибывший к руинам Амон Сул, 3 октября 3018 г. Т. Э., был осаждён там девятью назгул. На вершине холма разыгралась битва, в результате которой Гэндальфу удалось спастись бегством; спасшись, он оставил в центре руин пирамиду из разбитых и обожжённых камней. Самый верхний камень в ней маг пометил руной «Г» и тремя чертами, чтобы показать, что он был в этом месте третьего октября. Арагорн обнаружил и расшифровал этот знак, когда прибыл с хоббитами на Амон Сул 6 октября. Позже, в ту же ночь, в ложбине на западном склоне Амон Сул, Фродо Бэггинс был атакован пятью назгул и опасно ранен Королём-чародеем, после чего Арагорн быстро увёл хоббитов с Амон Сул далее в сторону Ривенделла.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Амон Сул»