ФЭНДОМ

Место в Арде
Amonhen
Название: Амон Хен
Другие названия: Холм Зрения
Описание: Один из двух сторожевых холмов у водопада Раурос.
Построена: Дунэдайн (возможно нуменорцами)
Государство: Гондор
Область: Северный Гондор
Владелец: Король Гондора
Тип: Форпост
Годы существования:  ? - наше время

Амон Хен (синд. Amon Hen, в переводе с синдарина — «холм зрения») — невысокая гора, расположенная на западном берегу Андуина, в южной оконечности длинного озера Нен Хитоэль, над водопадами Раурос. Амон Хен являлся одной из трёх вершин Рауроса, двумя другими были Амон Лав («холм уха») и Тол Брандир, остров на Андуине, расположенный между двумя холмами. На Амон Хен располагалось Кресло Зрения, служившее пунктом наблюдения за северными границами Гондора. Оно было построено в ранний период гондорской истории, возможно, даже ещё во Вторую Эпоху.

В книге «Братство Кольца» описано путешествие Братства вниз по Андуину из Лотлориэна до Амон Хен, где Братство распалось: Боромир попытался силой отобрать у Фродо Бэггинса Кольцо Всевластья (однако хоббиту удалось бежать) и вскоре после этого погиб, защищая Мерри и Пиппина от орков, посланных Саруманом для захвата Кольца. Орки в итоге захватили Мерри и Пиппина в плен и потащили их в Изенгард. Фродо же после бегства от Боромира поднялся на Амон Хен и сел в Кресло Зрения, не снимая Кольца, благодаря чему смог увидеть местность на сотни миль вокруг точки наблюдения. Именно оттуда вскоре после этого Фродо и Сэм пересекли на лодке Андуин, направляясь на восток, в сторону Мордора; остальные члены Братства бросились преследовать орков Сарумана для спасения Мерри и Пиппина.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики