Фэндом

Википалантир

Амрас

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Амрас
Amras with a bow by venlian-d5tpmz8.jpg
Имя: Амрас
Другие имена: Питьяфинвэ, Амбарусса
Титул: Принц нолдор
Раса: эльф нолдо
Культура: Нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 538 П. Э.
Семья: Феанор - отец

Нерданель - мать
Сыновья Феанора - братья

Оружие: меч, лук

Амрас (англ. Amras) — эльф -нолдо, вместе со своим братом-близнецом Амродом был младшим из сыновей Феанора.

Биография Править

Родился в Эпоху Древ в Эльдамаре, вместе с братом-близнецом, Амродом. Амрас был старшим из близнецов, шестым ребенком Феанора и Нерданель.

В детстве, их с братом часто путали, однако волосы Амраса с возрастом потемнели, а у Амрода остались такими же, как и у Маэдроса.

В 1495 Э. Д. Моргот убил Финвэ, деда Амраса, и украл бесценные Сильмарили Феанора. Последний собрал нолдор и призвал идти в Средиземье войной на Моргота. После этого Амрас, вместе с братьями, дал Клятву Феанора преследовать гневом и враждой любого, кто завладеет Сильмарилями и не отдаст; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву. После этого Амрас последовал в Исход Нолдор и участвовал в Резне в Альквалондэ.

В 1497 Э. Д. подданные Феанора приплыли в Средиземье и Амрас знал, что Амрод решил спать на кораблях когда все нолдор сошли на берег. Тем не менее, не зная что Феанор этой ночью сожжёт корабли, Амрас неоповестил отца об этом. На утро после сожжения, когда не нашли Амрода, Амрас ужаснулся и спросил отца о брате. Тогда Феанор в ужасе понял, что лично сжёг тот корабль, на котором был Амрод. Феанор скрыл свои эмоции от окружающих и тогда Амрас назвал его "яростным и безумным". Феанор не ответил, и более об этом никто не говорил.

В том же году Амрас участвовал в битве Дагор-нуин-Гилиат, в которой погиб Феанор.
В 5 П. Э. Амрас ушёл вместе с братьями и нолдор Феанора на восток Белерианда. С малочисленным народом нолдор-охотников, Амрас поселился к югу от Химлада, неподалеку от Оссирианда, в краю названном позже Эстолад. Амрас не был королём в тех землях и являлся вассалом своего старшего брата, Маэдроса. В те годы Амрас прославился как великий охотник.

В 455 П. Э., произошла битва Дагор Браголлах, в которой пали почти все королевства Феанорингов. Карантир, собрав остатки своего народа, отступил на юг и соеденился с Амрасом. Братья отступили на холм Амон Эреб, где укрепились и удерживали орков от прорыва далее к югу.

В 468 П. Э. Маэдрос создал союз, намереваясь наконец уничтожить Моргота. В 472 П. Э. состоялась битва Нирнаэт Арноэдиад, в которой Феаноринги были преданы своими вассалами - истерлингами Улфанга. Войска Дома Феанора были разбиты, Амрас, как и другие братья, был ранен и поспешно отступил к горе Долмед. После этого поражения почти весь Белерианд перешёл под власть Моргота, а сыновья Феанора затаились в глуши, скитаясь по лесам Оссириианда.

В 506 П. Э. Феаноринги узнали, что король синдар Дориата, Диор, владеет их Сильмарилем. Братья отправили послание, требуя свою собственность и, как того требовала клятва, угрожая войной за неподчинение. Диор проигонрировал угрозу и Феаноринги атаковали Дориат. В битве погибли трое братьев Амраса, но хотя Диор также был убит, Сильмариль бесследно исчез.

В 512 П. Э. братья узнали, что их Сильмариль находится в Гаванях Сириона, однако теперь они не торопились действовать. Это привело к тому, что осознание неисполненной клятвы стало мучать сыновей Феанора в 527 П. Э. В итоге они наконец решились действовать и отправили послание, требуя свой Самоцвет. Эльвинг, супруга отсутвующего правителя гаваней и дочь Диора, ответила отказом, в чём её поддержали горожани. В 538 П. Э. сыновья Феанора атаковали Гавани Сириона и Амрас погиб в той битве, однако Сильмариль снова добыть не удалось.

Этимология Править

Отцовское имя Амраса было "Питьяфинвэ", "Маленький Финвэ". Краткой формой этого имени было "Питьо". Его материнским именем было "Амбарусса" ("красноголовый", у обоих близнецов и у их старшего брата Маэдроса были унаследованные от матери медно-рыжие волосы). Имя "Амрас" является синдаринской версией "Амбарусса". В Амане другие называли Амраса "Миньярусса", "перво-красный".

Так как они были близнецами, их постоянно бы путали да ещё и с одним именем. Потому Феанор попросил Нерданель дать сыну другое, хотя бы чуть-чуть отличающееся имя. Тогда Нерданель назвала одного из сынов Умбарто, "Обречённый" (от umbar - "рок, судьба"), но чьё это имя, показало бы время. Феанор был обеспокоен мрачным именем и сменил его на Амбарто, "Возвышенный" (amba - "ввысь", arta - "возвышенный, высокий"). Однако близнецы продолжали звать друг друга Амбарусса.

Кристофер Толкин в примечании к Шибболету Феанора отмечал, что Дж. Толкин изменил имя Амбарто на Умбарто и поменял местами имена близнецов, так что Амбарусса (Амрасстал старшим, а Амбарто/Умбарто (Амрод) – младшим из сыновей Феанора.

Говоря об обоих близнецах сразу, их могли называть Амбаруссар (множественное число в квэнья) или Амбаруссат (дуальное число в квэнья).

Дом ФеанораПравить

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики