Фэндом

Википалантир

Амрод

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Амрод
Jenny Dolfen - Amrod and Amras, sons of Feanor.jpg
Имя: Амрод
Другие имена: Тэлуфинвэ, Амбарто, Умбарто, Амбарусса
Титул: Принц нолдор
Раса: эльф нолдо
Культура: Нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 1497 г. Э.Д.
Семья: Феанор (отец)

Нерданель (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч, лук
Амрод (англ. Amrod) — брат-близнец Амраса, последний из семи сыновей Феанора.

Кристофер Толкин отмечал, что приведённая ниже судьба Амрода являлась частью финального замысла его отца и не была включена в изданный Сильмариллион лишь по ошибке.

Биография Править

Родился в Эпоху Древ в Тирионе, вместе с братом-близнецом Амрасом, последним ребенком Феанора и Нерданель. В детстве, их с братом часто путали, однако волосы Амраса с возрастом потемнели, у Амрода же остались такими же, как у Маэдроса.

В 1495 Э. Д. Моргот убил Финвэ, деда Амрода, и украл бесценные Сильмарили Феанора. Последний собрал нолдор и призвал идти в Средиземье войной на Моргота. После этого Амрод, вместе с братьями, дал Клятву Феанора преследовать войной любого, кто завладеет Сильмарилями и не отдаст их наследнику Феанора; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву. 

Перед уходом воинства нолдор в Исход, Нерданель умоляла Феанора оставить близнецов или хотя бы одного из них. Феанор ответил ей, что если бы Аулэ не обманул и её и она осталась верной женой, как была до этого, она могла бы оставить себе всех сыновей, уйдя вместе с ними, так как все сыновья желают идти с отцом. Нерданель разгневалась и сказала, что Феанору не удастся уберечь их всех и одному из них не суждено ступить на землю Средиземья. Феанор же ответил, что не верит зловещим пророчествам.

Амрод последовал в Исход Нолдор вслед за отцом и братьями. Участвовал в Резне в Альквалондэ и когда подданные Феанора приплыли в Средиземье, Амрод не высадился и остался на том же корабле, на котором приплыл. Он сказал Амрасу, что ему неуютно спать на земле. Ночью Феанор сжёг корабли, желая предотвратить предательское отправление их назад, взбунтовавшимся Финголфину и его подданным.

Утром, когда не нашли Амрода, Амрас рассказал отцу что его брат не сходил на берег. Тогда Феанор в ужасе понял, что по злой случайности сжёг тот самый корабль на котором был его сын.

В дальнейшем многие, в их числе Феанор, догадывались,что Амрод хотел незаметно уплыть обратно к матери, так как его потрясло то, что Феанор бросил Финголфина и его народ (очевидно, Амрод не знал об агрессии сторонников Финголфина и притязаниях последнего на власть).

Так оправдалось пророчество Нерданель, и её пророческое материнское имя принадлежало Амроду.

Этимология Править

Отцовским именем Амрода было "Тэлуфинвэ", "Последний Финвэ"; краткой формой этого имени было "Тэльво". Его материнским именем было "Амбарусса" ("красноголовый", у обоих близнецов и у их старшего брата Маэдроса были унаследованные от матери медно-рыжие волосы). То же материнское имя носил его брат, Амрас, и друг друга близнецы называли также.

Так как они были близнецами, их постоянно бы путали да ещё и с одним именем. Потому Феанор попросил Нерданель дать сыну другое, хотя бы чуть-чуть отличающееся имя. Тогда Нерданель назвала одного из сынов Умбарто, "Обречённый" (от umbar - "рок, судьба"), но чьё это имя, показало бы время. Феанор был обеспокоен мрачным именем и сменил его на Амбарто, "Возвышенный" (amba - "ввысь", arta - "возвышенный, высокий"). Как говорится выше, пророческое имя принадлежало Амроду.

Амрод - синдаринская версия Амбарто, а Амартан - синдаринская версия Умбарто.

Говоря об обоих близнецах сразу, их могли называть Амбаруссар (множественное число в квэнья) или Амбаруссат (дуальное число в квэнья).

В поздних работах Толкин упоминал, что хочет изменить имя на "Амрос" из лингвистических соображений. Однако каноничность такого написания под сомнением.

Дом ФеанораПравить

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики