ФЭНДОМ

Амрод
Jenny Dolfen - Amrod and Amras, sons of Feanor
Имя: Амрод
Другие имена: Телуфинвэ, Амбарто, Умбарто, Амбарусса
Титул: Принц нолдор
Раса: эльф нолдо
Культура: Нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 1497 г. Э.Д.
Семья: Феанор (отец)

Нерданель (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч, лук
Амрод (англ. Amrod) — брат-близнец Амраса, последний из семи сыновей Феанора.

Кристофер Толкин в примечаниях к "Шибболету Феанора" отмечал, что его отец поменял местами имена близнецов, так что Амрас стал старшим, а Амрод – младшим из сыновей Феанора. Также сам Дж. Р. Р. Толкин замечал (Проблема "Рос"), что намеревается оставить в своём финальном "Сильмариллионе" версию гибели Амрода в Лосгаре.

Биография Править

Родился в Эпоху Древ в Амане позже брата-близнеца Амрасом, из-за чего был последним ребенком Феанора, принца нолдор. В детстве, их с братом часто путали, однако волосы Амраса с возрастом потемнели, у Амрода же остались такими же, как у Маэдроса. У Амрода не было ни жены, ни детей.

После 1450 Э. Д., когда началась конфронтация между родами Феанора и Финголфина, Амрод с братьями и отцом активно призывал нолдор говорить на квенья через «þ» («т»), если они верны им. Также как и другие братья, прислушивался к Мелькору, когда тот советовал вооружиться для защиты себя и своего имущества. Тогда же Феанор выковал мечи, один из которых получил Амрод. В 1490 Э. Д., после изгнания Феанора из Тириона, вместе с братьями и дедом Финвэ, последовал за отцом в крепость Форменос (взяв с собой меч).

В 1495 Э. Д. Амрод, как и другие братья, не последовал на праздник Манвэ, куда было приказано явиться Феанору. В Форменосе Амрод также не остался, но отправился с братьями на север верхом. Когда Мелькор уничтожил Древа Валар и пала тьма, Амрод с братьями бросился к Форменосу, но оказались бессильны против ужаса Унголиант, сообщницы Мелькора. Когда братья смогли двигаться, Мелькор с Унголиант уже сбежали, сокровища Форменоса были украдены (в том числе великие Сильмарили), а Финвэ убит.

Амрод вместе с братьями прибыл Маханаксар, где восседали Валар, и там Маэдрос доложил о случившимся. Феанор также оказался там и столь сильно было его горе от смерти отца, что Феаноринги испугались, как-бы он не убил себя.

Феанор пришёл в Тирион и поднял нолдор на восстание против Валар, призвав уходить из под их контроля в Средиземье, чтобы сражаться там во имя мести и света Сильмарилей с Морготом (так отныне звали Мелькора). После этого Амрод, вместе с братьями и вслед за отцом, принес Клятву преследовать войной любого, кто завладеет Сильмарилями; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву.

Перед уходом воинства нолдор в Исход, Нерданель умоляла Феанора оставить близнецов или хотя бы одного из них. Однако Феанор указал супруге, что все их сыновья желают идти вслед за отцом и они остались бы с ней, отправься она вместе с ними. Нерданель разгневалась и сказала, что Феанору не удастся уберечь их всех и одному из них не суждено ступить на землю Средиземья. Феанор же ответил, что не верит зловещим пророчествам.

Амрод последовал в Исход Нолдор вслед за отцом и братьями. Участвовал в Резне в Альквалондэ, но когда войска достигли Арамана, нолдор жалевшие видеть королём Финголфина подняли ропот на Феанора; сам же Финголфин, объявил себя королём над нолдор. Феанор бросил бутовщиков в Арамане и уплыл в Средиземье только с верными подданными, но Амрас был шокирован таким поступком отца. Когда подданные Феанора приплыли в Средиземье, Амрод не высадился и остался на корабле, желая вернуться в Аман к матери. Однако Амрас он сказал, что ему неуютно спать на земле. Ночью Феанор сжёг корабли, желая предотвратить предательское отправление их назад, взбунтовавшимся Финголфину и его подданным. Утром, когда не нашли Амрода, Амрас рассказал отцу что его брат не сходил на берег. Тогда Феанор в ужасе понял, что по злой случайности сжёг тот самый корабль, на котором был его сын.

Так оправдалось пророчество Нерданель, и её пророческое материнское имя Умбарто (Обречённый), принадлежало Амроду.

Этимология Править

  • Телуфинвэ (англ. Telufinwё) - отцовское имя Амрода. В переводе с квенья означает "Последний Финвэ". Краткой формой этого имени было "Тельво".
  • Амбарусса (англ. Ambarussa) - материнское имя изначально обоих близнецов. В переводе с квенья означает "Красноголовый". В множественном числе, о обоих братьях, звучало как Амбаруссар, или Амбаруссат (дуальное число в квэнья). Было дано из-за характерного медно-рыжего цвета волос, которым отличались оба близнеца. Из-за сложившейся путаницы, Феанор попросил Нерданель дать одному из сыновей другое, хотя бы чуть-чуть отличающееся имя. Тогда Нерданель назвала одного из сынов: 
    • Умбарто (англ. Umbarto) - в переводе с квенья "Обречённый". Нерданель не дала это имя кому-то из близнецов конкретно, но сказала, что со временем станет ясно, чьё это имя. Феанор был встревожен дурным именем, потому изменили его на:
      • Амбарто (англ. Ambarto) - в переводе с квенья "Возвышенный". Однако близнецы продолжали звать друг друга Амбарусса.

Дом ФеанораПравить

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики