Фэндом

Википалантир

Ангбанд

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Место в Арде
Felix Sotomayor - Angband (borderless).jpg
Название: Ангбанд
Описание: Обширная подземная крепость
Построена: Мелькором
Государство: Дор-Даэделот
Область: Белерианд
Владелец: Саурон, Мелькор
Тип: Крепость-арсенал

Крепость-столица

Годы существования: 13 - 1090 гг. Э.Д.

1496 г. Э.Д. - 584 г. П.Э.

Ангбанд (англ. Angband. Кв. — Angamando. синд. — «железный ад».) — вторая цитадель Мелькора в Средиземье. Во время Великой Войны, стала основной твердыней Мелькора, откуда велись военные действия.

История Править

Ангбанд был построен в Железных горах, сотворённых самим Мелькором. Крепость была призвана служить сторожевым форпостом на пути возможного нападения Валар на Утумно. Наместником Ангбанда со дней его основания был поставлен Гортхаур Жестокий, самый могучий из числа служащих Мелькору Майар. Гарнизон крепости составляли многие монстры и злые духи из числа примкнувших к Мелькору майар.

После пробуждения эльфов, Мелькор захватил некоторых из них, выведя расу орков, которые стали основной составляющей его Армии.

В начале Эпохи Древ, Армия Валинора атаковала Ангбанд, и в Битве Сил разгромила его гарнизон. Однако крепость не была уничтожена полностью и Валар не осматривали её как то следовало; они спешили атаковать Утумно. В итоге, после победы Валар в Войне, Ангбанд остался в руках Саурона. Он продолжал выводить орков в подземельях Ангбанда и формировать армию к возвращению Мелькора. В Ангбанде так же прибывали все 7 балрогов.

После возвращения Мелькора (уже Моргота), силами множества орков над Ангбандом был возведён искусственный трехглавый пик Тангородрим, имевший функцию вулкана (т.е. извергающий лаву).

После прихода Нолдор и поражения Моргота в битве Дагор Аглареб, Ангбанд был почти на четыре сотни лет взят в осаду. Кольцо осады было лишь с трёх направлений — запада, юга и востока; с севера оно было незамкнуто, и войска Моргота могли свободно перемещаться по отрогам Железных гор и совершать вылазки в Белерианд.
G YROh6Us3I.jpg

ворота Ангбанда

Кольцо Осады было прорвано в битве Дагор Браголлах, а перед вратами Ангбанда Моргот убил Верховного Короля нолдор Финголфина. Позже, эти врата сторожил огромный волк Кархарот.

Во время Войны Гнева, Ангбанд был полностью разрушен, а Мелькор пленён и изгнан из мира через Врата Ночи. Вместе с Белериандом руины Ангбанда опустились на дно моря.

Также на Фэндоме

Случайная вики