Фэндом

Ангмар
Nan Angmar.png
Основано Королём-Чародеем
Столица Карн Дум
Крупнейшие города Карн-Дум
Лидер(ы) Король-чародей Ангмара
Население Люди (Чёрные нуменорцы), орки, тролли, варги
Язык Тёмное наречие, вестрон
Годы существования 1300 - 1975 Т. Э

А́нгмар (англ. Angmar) — королевство в Средиземье, располагавшееся на северных отрогах Мглистых гор к северу от плато Эттенблат и к востоку от земель Арнора. Столицей Ангмара являлась крепость Карн Дум. Было основано Королём-Чародеем с целью уничтожения северного королевства дунэдайн и порабощения всего севера в целом.

Первоначально территория Ангмара была населена орками, троллями, волками и несколькими кланами чёрных нуменорцев. Именно они составили армию Ангмара, образованную Королём-чародеем.

С момента своего возникновения (около 1300 года Третьей эпохи) в течение почти 700 лет Ангмар вёл беспрерывные войны с северными дунэдайн. Под его натиском сравнительно быстро пали два из трёх королевств дунэдайн: Рудаур (около 1400 года) и Кардолан (в 1409 году). Возможно, что Великая Чума, имевшая место незадолго до этого и существенно ослабившая оба королевства, была также наслана из Ангмара.

Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора
54765562.jpg

Карта Ангмара

Уцелевшее королевство Артедайн (со столицей в Форносте) держалось ещё более пятисот лет. В 1973 году артедайнский король Арведуи, находясь в отчаянном положении, отправил гонца в Гондор с просьбой о помощи. В декабре 1974 года Ангмар атаковал Форност и взял его после недолгого сопротивления. Арведуи удалось бежать в Фородвэйт, на берега Форохела, взяв с собой два палантира — Амон-Сула и Ануминоса. Там его приютили лоссоты. Весной 1975 года из Линдона за Арведуи был прислан эльфийский корабль, но во время бури он перевернулся и последний король Артедайна погиб.
The Fall of Angmar.jpg

Падение Ангмара в игре The Battle for Middle-Earth II-Rise of the Witch-King

Летом 1975 года к берегам Артедайна прибыл гондорский флот во главе с королём Эарнуром. К нему присоединились эльфы Линдона и Имладриса во главе с Кирданом и Глорфинделем. В битве при Форносте войско Ангмара было наголову разбито: когда на равнине началась беспорядочная рукопашная схватка, из-за северных холмов вылетела свежая гондорская конница, и среди ангмарцев началась паника. Предводитель назгул спасся бегством и больше не возвращался в Ангмар. Эарнур и Кирдан истребили всех орков и троллей к западу от Мглистых гор, а тех ангмарцев, что обитали по другую сторону хребта, уничтожили конники Эотеода, впоследствии известные как рохиррим.

После этих событий королевство Ангмар более не упоминалось в хрониках. Но тень Ангмара лежала на землях Эриадора до падения Саурона, так как руины Арнора и Ангмара были населены выжившими орками, троллями и духами, с которыми бились Следопыты Севера.

Этимология Править

Название Ангмар составлено на Синдарине от «ang», что переводится как «железо», и на Квенья от «mar», что значит «жилище».

Ангмар в фанфиках Править

В трилогии «Кольцо Тьмы» российского писателя Н. Перумова, говорится, что зло вновь пробудилось в Ангмаре через 300 лет после Войны Кольца, и ангмарские конные арбалетчики нападали на владения Воссоединённого Королевства.

Также на Фэндоме

Случайная вики