Фэндом

Ангмарские войны — серия войн между арнорскими королевствами и Ангмаром.

Предыстория Править

В 861-862 годах Т. Э. единое королевство Арнор распалось на три - Королевство Артэдайн и королевства Рудаур и Кардолан. Порой между ними выспыхивали междоусобицы: все королевства претендовали на крепость Амон Сул.

Около 1300 Т. Э. в Ангмар, страну, находящуюся к северо-востоку от Рудаура, пришёл предводитель назгул — Король-Чародей. Он собрал в Ангмаре множество орков и прочих тварей. Король-чародей планировал уничтожить дунэдайн Арнора и переждать время могущества Гондора. Вскоре власть Ангмара признали дикари и орки по обе стороны Мглистых гор, до верховьев Андуина.

Со временем, династии среднего и младшего сыновей Эарендура, правившие в Рудауре и Кардолане, прервались. Король Артэдайна Аргелеб, взошедший на престол в 1349 Т. Э., предъявил права на весь Арнор. Кардолан согласился на это, но в Рудауре ему было отказано. К власти там пришли местные холмовики, враждебно настроенные к эльфам и людям Запада. Вскоре местные дунэдайн были перебиты или бежали. Отныне у Рудаура был сильный союзник, так как вождь холмовиков заключил союз с Ангмаром. Назревала война Артэдайна и Кардолана против поддержанного Ангмаром Рудаура.

Войны Править

Узнав об этом, Аргелеб в 1356 Т. Э. начал укреплять Амон Сул, но вскоре ангмарско-рудаурская армия подошла к Амон Сулу и разгромила армию Артэдайна. Аргелеб погиб в бою. Сын Аргелеба, Арвелег, обратился за помощью в Линдон и Кардолан. С подкреплениями он сумел оттеснить ангмарцев и вынудил их отступить в Ангмар. После этого Король-чародей осадил Ривенделл, но не смог его взять.

В 1409 Т. Э. Король-чародей собрался с силами, оккупировал Рудаур и вторгся в Кардолан. В битве при Амон Суле король Артэдайна Арвелег I пал, Амон Сул разрушен, но палантир, находившийся там, был перевезён в Форност. Арафор, наследник Арвелега, обратился за помощью к Кирдану, владыке Митлонда и Линдона. Ангмарцы, уже подходившие к Форносту и Тирн Гортаду, были разбиты. Помощь, пришедшая из Линдона, Ривенделла и Лориена, вытеснила ангмарцев из Арнора.

Кардолан, возможно, был присоединён к Артэдайну, поскольку население там значительно уменьшилось. К тому же, во время правления Аргелеба II (1589-1670 Т. Э.) в Кардолан пришла чёрная хворь и унесла большинство жителей Кардолана.

В 1974 Т. Э. Король-чародей перешёл в наступление, захватил Форност и оттеснил дунэдайн к Синим горам. Король Арведуи удерживал Северные Увалы до последней возможности, а затем скрылся в старых гномьих копях Белегоста спасши палантиры Амон-Сула и Ануминаса , но голод вынудил его обратиться за помощью к Лоссот — племени, обитавшему на севере Средиземья, у Ледяного залива, иначе называвшегося Форохел. Лоссот оказали помощь, а между тем Аранарх, сын Арведуи, пробрался в Митлонд за помощью к Кирдану. Кирдан снарядил корабли на поиски Арведуи. Эльфы нашли его, но когда они отплыли, разыгралась буря и корабль потонул вместе с лордом и палантирами.

В Гондор тоже принесли новости о событиях в Арноре, и король Гондора Эарниль II послал флот под
AAXhLeRLJN8.jpg

Глорфиндель,Элронд и Эарнур двигаются на Форност.

командованием своего сына Эарнура на север. Эарнур прибыл в Митлонд, а Кирдан собрал армию из эльфов Линдона и уцелевших дунэдайн Арнора. Союзная армия перешла Синие горы в 1975 Т. Э. и двинулась к Форносту, где сидел Король-чародей. Узнав об их приближении, назгул вышел им насвстречу, не подозревая, что союзная армия намного превосходит его собственную. В битве при Форносте он потерпел полное поражение. Он попытался укрыться в Ангмаре, но путь ему преградили гондорцы и подошедшее войско из Ривенделла, возглавляемое Глорфинделем. Увидев гибель своей армии, а значит - и своего королевства, Король-Чародей атаковал Эарнура. Тот приготовился к отпору, но конь под ним не выдержал присутствия назгула и понёс его прочь. Вслед Эарнуру понеслись насмешки Ангмарца, но, завидев спешащего на помощь гондорскому наследнику Глорфинделя, Чародей развернул коня и скрылся в опускающихся сумерках. Разъярённый Эарнур порывался преследовать Короля-Чародея, но Глорфиндель остановил его и предсказал, что не от руки мужа суждено пасть ему.

Итоги Править

Король-чародей вернулся в Мордор. Арнор и Ангмар пали. Остатками дунэдайн теперь правил предводитель (вождь), сын Арведуи, Аранарт.

Также на Фэндоме

Случайная вики