ФЭНДОМ

Ангмарские войны
AAXhLeRLJN8

Войска эльфов и людей в последней битве против Ангмара
Дата 1356 Т. Э. - 1975 Т. Э.
Место Эриадор
Причина Саурон стремится уничтожит дунэдайн севера
Итог Поражение Ангмара
Противники
Артэдайн

Кардолан
Линдон
Имладрис
Лотлориэн
Гондор (в последней битве)

Ангмар

Рудаур

Командующие
Аргелеб I,

Арвелег,
Аравал,
Арведуи,
Глорфиндель,
Эарнур,
Аранарт,
Короли Кардолана

Король-чародей Ангмара

Вожди Людей Холмов

Силы сторон
Дунэдайн Арнора,

Эльдар Линдона,
Эльдар Имладриса,
Галадрим Лориэна,
Дунэдайн Гондора,
Эотеод,
Хоббиты Шира

Люди Ангмара,

Орки Ангмара,
Тролли Ангмара,
Варги Ангмара,
Люди Холмов

Военные потери
Почти все Дунэдайн севера Почти все сторонники Ангмара
Ангмарские войны (англ. Angmar War) — серия войн между королевствами распавшегося Арнора и Ангмаром.

Предыстория Править

В 861 году Т.Э. королевство Арнор распалось на три: Артэдайн, Рудаур и Кардолан. Каждым королевством правили потомки Исильдура, однако в Рудауре и Кардолане его род быстро пресёкся.

В 1300 Т. Э. к северу от Артэдайна появилось королевство Ангмар, владения некоего Короля-чародея. Впоследствии стало ясно, что Король-чародей был предводителем назгул и главным слугой Тёмного Властелина Саурона. Он был послан чтобы уничтожить королевства дунэдайн севера, пока Гондор оставался силён.

Когда в Рудауре и Кардолане пресёкся род Исильдура, король Артэдайна Аргелеб, взошедший на престол в 1349 Т. Э., предъявил права на весь Арнор. Кардолан согласился на это, но Рудаур отказался от союза. К власти там пришли вожди Людей Холмов, в тайне ставшие союзниками Ангмара.

Войны Править

Первые сражения Править

В 1356 Т. Э. Аргелеб начал укреплять холмы Амон Сула, готовясь к войне, но Ангамар с Рудауром атаковали раньше и Аргелеб погиб. Сын Аргелеба, Арвелег, обратился за помощью к Линдону и Кардолану. С подкреплениями он сумел оттеснить врагов и вынудил их отступить. После этого Король-чародей осадил Ривенделл, владение эльфов Элронда, но не смог его взять.

Падение Амон Сула и Кардолана Править

В течение многих лет, Артэдайн и Кардолан удерживали рубеж у холмов Заверти, большой дороги и нижнего течения реки Хоарвелл. В 1409 Т. Э. войска Ангмара завоевали Кардолан и Заверть была захвачена, а башня Амон Сул разрушена, хотя палантир удалось увезти в Форност. К Артэдайну присоединились дунэдайн из захваченного Рудаура, полностью занятого людьми Ангмара. Королевство выстояло только благодаря помощи эльфийских войск из Ривенделла, Лориэна и Линдона.

Победа Аравала Править

После 1409 г. власть Ангмара временно ослабла и Северное королевство жило в относительном мире, хотя его население было малочисленным.

В 1851 Т. Э. король Аравал, с помощью Линдона и Ривенделла, одержал победу над Ангмаром. Аравал также попытался занять Кардолан, но тамошние злые призраки испугали людей Артэдайна.

Падение Артэдайна Править

В 1973 Т. Э. Арведуи понял, что Король-чародей готовит нападение, и послал вестника в Гондор за помощью. В ответ король Гондора, Эарниль II, послал на север флот под командованием своего сына, Эарнура, но они опоздали. В 1974 Т. Э. власть Ангмара усилилась и в конце зимы Форност был захвачен, а большая часть дунэдайн, во главе с принцами (сыновьями Арведуи), отступила к реке Лун. Сам Арведуи отступил на север, к заливу Форохел, и долгое время скрывался в шахтах гномов. Ему помогли люди народа лоссот, а из Линдона Кирдан отправил корабль на помощь Арведуи. Лоссот предупредили короля, что плыть опасно и Король-чародей утопит судно, но Арведуи не послушал. В 1975 Т. Э. корабль Арведуи утонул, и вместе с ним канули в пучину моря палантиры Аннуминаса и Амон Сул.

Поражение Ангмара Править

Флот Эарнура достиг Линдона уже после смерти Арведуи. Соединённая армия Гондора, Линдона и Ривенделла вместе с остатками войск из бывшего Северного королевства разгромила армию Ангмара в битве при Форносте.

Основная статья: Битва при Форносте

Итоги Править

Король-чародей потерпел поражение и бежал в Мордор, более не вернувшись в Ангмар. Те из жителей Ангмара, что выжили, пересекли Мглистые горы и были разгромлены северянами-эотеод.

Как и было нужно Саурону, королевства дунэдайн севера пали и их самих почти не осталось, однако это было не полной победой для Тёмного Властелина. Потомки Исильдура выжили и пользуясь покровительством владыки Ривенделла, Элронда, возглавили остатки дунэдайн. Первым из вождей Следопытов севера был сын Арведуи, Аранарт. Впоследствии, его потомком был Арагорн II Элессар, победивший силы Саурона и восстановивший Арнор.

Источники Править