ФЭНДОМ

Ангрод
0005364032.fid
Имя: Ангрод
Другие имена: Ангарато
Титул: Правитель Дортониона
Раса: Эльф
Культура: Нолдор
Пол: Мужской
Государство: Валинор,Дортонион
Время жизни: Эпоха Древ - 455 г. П.Э.
Семья: Финарфин (отец)
Оружие: меч

Ангрод (англ. Angrod) — второй сын Финарфина и Эарвен, владыка нолдор Дортониона. Он был старшим братом Аэгнора и Галадриэль, и младшим братом Финрода Фелагунда, отцом Ородрета и дедом Финдуилас.

Биография Править

Когда Феанор взбунтовался и призвал нолдор в Исход, Ангрод промолчал, не поддержав, но и не выступив против своего отца Финарфина. Не учавствовал в Резне в Альквалондэ, так как Дом Финарфина шёл последним. Вместе с остальными нолдор переправился через Хэлкараксэ и был посланцем Финрода от нолдор в Дориате перед королём Элу Тинголом, который принял его как друга и родича (матерью Ангрода была Эарвен из Альквалондэ, дочь Ольвэ, младшего брата Тингола). Ангрод разумно умолчал в разговоре с королём Дориата о Резне в Альквалондэ, бунте нолдор против Валар и Клятве Феанора. Тингол же выслушав его сказал:

«Вот что передай от меня тем, кто послал тебя. Дозволяется нолдор селиться в Хитлуме и в нагорьях Дортониона, и в диких пустынных краях к востоку от Дориата; но в других землях живут многие мои подданные; и не желаю я, чтобы стесняли их тем более – гнали с насиженных мест. Потому остерегайтесь, принцы с Запада, держите себя с оглядкой: ибо я – Владыка Белерианда, и всем, кто желает поселиться здесь, мое слово – закон. В Дориат же не вступит никто, кроме, разве, тех, кого призову я как гостей или кому понадоблюсь я в час нужды».
С этим Ангрод и прибыл на совет правителей нолдор в Митриме. Нелюбезным сочли нолдор прием, оказанный королем Дориата, а сыновей Феанора он привёл в ярость. Карантир нелюбивший сыновей Финарфина, в гневе обвинил Ангрода в предательском доносительстве на своих родичей по отцу - нолдор. Тогда Ангрод пришел в ярость и покинул совет. 

Через некоторое время после расселения нолдор по Белерианду, среди синдар прошли слухи о подробностях Исхода Нолдор. Эти слухи специально распостранял Моргот, поскольку желал так рассорить своих врагов. Дошли они и до Тингола, в ту пору сыновья Финарфина вновь гостили в Дориате, поскольку им хотелось повидаться с сестрой, Галадриэль. Тингол призвал их к ответу, обвинив их (в особенности Финрода, к которму в тот момент обращался) в скрывание правды и братоубийстве, но Финрод молчал, поскольку не желал предательски доносить на родичей, за что их уже винили. Однако Ангрод помнил несправедливые обвинения Карантира и в этот момент они стали справедливы, поскольку он воскликнул:

«Не знаю, владыка, что за лживые речи слышал ты и от кого; но не обагрены кровью наши руки. Безвинны мы, и упрекнуть нас можно лишь в безрассудстве – в том, что слушали мы речи одержимого Феанора и опьянились ими, словно вином – и на столь же короткий срок. Не содеяли мы зла на пути своем, но сами пострадали от великой обиды – и простили ее. И за то прозывают нас твоими доносчиками и предателями народа нолдор – несправедливо, сам знаешь, ибо, храня нолдор верность, до сих пор молчали мы пред тобою и тем заслужили твой гнев. Но более не потерпим мы подобных обвинений; должен ты узнать истину».

Обвиняя Феанора и его сыновей, Ангрод рассказал о пролитой в Альквалондэ крови, Пророчестве Мандоса, и о сожжении кораблей в Лосгаре, а затем воскликнул «За что же нам – тем, что выдержали переход через Скрежещущие Льды – носить клеймо братоубийц и предателей?».

Тингол признал сыновей Финарфина не виновными и разрешил им далее свободно посещать Дориат, также Тингол остался в дружбе с Вторым Домом. Однако отныне синдар больше не говорили на квенья, Дориат не принимали участи в войнах с Морготом, а с Домом Феанора Тингол отныне был во вражде, которая не доходила до вооружённого конфликта лишь из-за недостатка у Тингола военных сил.

Совместно с Аэгнором, Ангронд был вассалом Финрода и от его имени правил высокогорьем Дортониона, и защищал его от сил Моргота. Лишь они с братом поддержали Финголфина, когда тот замыслил напасть на Ангбанд. Ангрод вместе с Аэгнором был убит в Дагор Браголлах.

Этимология Править

Отцовским имя Ангрода было Ангарато, "железный защитник" (от anga, "железо" и aráto, "защитник, чемпион"). Имя Ангрод является синдаризированной формой Ангарато. В Шибболете сказано, что он и Финрод получили одно имя, Арато, и позже имена оказались дополнены до Ангарато и Финдарато соответственно. Прозвищем Ангрода было Ангамайтэ, "железорукий (от anga + maitë).

Галерея Править

Родовой знак Править

The lord s ring by elanorien-d3b9u3e

Родовым знаком Дома Финарфина были две переплетённые змеи с зелёными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает.

Дом Финарфина Править

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики