ФЭНДОМ

Анналы Амана
Глава книги «Кольцо Моргота»
НомерЧасть Вторая
Длина96 страниц
Дата датанаписания1958 г.
Синопсис
МестоЭа, Арда, Аман, Средиземье
Навигация
<  Айнулиндалэ
Поздняя Квента Сильмариллион (том 10)  >
Анналы Амана (англ. The Annals of Aman) - одна из поздних черновых рукописей Дж. Р. Р. Толкина, опубликованная Кристофером Толкином в 10 томе Истории Средиземья. В Анналах Амана отмечена самая поздняя версия Летосчисления Арды.

По концепции, Анналы были составлены эльфом Румилем в Валиноре.

Рукопись является дополненной и переработанной версией Поздних Анналов Валинора; по ним, Толкином были сделаны первые наброски будущих Анналов Амана. Вскоре он начал составление заново и появилась чёткая, хорошо прописанная рукопись, относящаяся ко времени составления Квенты Сильмариллион пятого тома И.С. (1937 г.). Позднее, Толкином был надиктован новый и более поздний машинописный текст, у которого была копия с единичными, но иными правками (1958 г.). Кристофер привёл этот поздний текст, включив в него поздние правки из второго варианта рукописи. Ранние варианты рукописи Кристофер приводит в примечаниях.

Так как текст был длинным, Кристофер разделил его на шесть частей. Датирование событий по ходу текста (годы Древ) Дж. Толкин часто менял и Кристофер приводит самые поздние варианты их развития.