Фэндом

Википалантир

Анналы Белерианда или Серые Анналы

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Анналы Белерианда или Серые Анналы
Глава книги «Война Самоцветов»
НомерЧасть Первая
Длина164 страницы
Дата датанаписания1951-58 гг.
Синопсис
СобытиеВеликая война
МестоБелерианд
Навигация
Поздняя Квента Сильмариллион (том 11)  >
Анналы Белерианда или Серые Анналы (англ. The Annals Of Beleriand or the Grey Annals) - один из поздних черновиков Дж. Р. Р. Толкина, опубликованный Кристофером Толкином в 11 томе "Истории Средиземья".

"Серые Анналы" являются продолжением "Анналов Амана" и ведут хронологию событий от 1050 года Э. Д., до 499 г. П. Э. (Дж. Толкин не успел закончить Серые Анналы). При этом, валинорские события, изложенные в "Анналах Амана", не воспроизводятся подробно; вместо этого, уклон делается в сторону событий в Белерианде и истории синдар. Как и Анналы Амана, Серые Анналы существуют в нескольких видах (так как Толкин часто их переписывал и дополнял), точнее в трёх; в Примечаниях, Кристофер сравнивает эти версии, пользуясь обозначениям СА, СА1, СА2.

По концепции, Серые Анналы рукопись Пенголода, которую тот составил в Гаванях Сириона между 511 и 538 годами П. Э. Рукопись составлена со слов выживших иатрим, фалатрим, нолдор Дома Финголфина и Дома Финарфина. Как известно, "Анналы Амана" Пенголод позднее дополнял из "Серых Анналов" (те части, которые Румилю были неизвестны).

Рукопись включает в себя, помимо основного хронологизированного повествования, "Экскурс, касающийся языков Белерианда" (взаимоотношение синдарина с квенья нолдор-изгнанников) и "Заметки" (другие варианты окончания повести о Детях Хурина, расширенные рассказы о Нирнаэт Арноэдиад и приходе Хурина и Хуора в Гондолин).

Также на Фэндоме

Случайная вики