ФЭНДОМ

Место в Арде
Дориат и Дортонион
Название: Анфауглит
Другие названия: Ард-Гален,
Владелец: эльфы Нандор (Ард-Гален), Моргот (Анфауглит)
Тип: Равнина, плато, пустыня
Годы существования: Эпоха Светильников - 590 П.Э.

Ард-гален (синд. Ard-galen, в переводе с синдарина — «Зелёная местность», впоследствии Анфауглит (синд. Anfauglith)) — широкая зелёная равнина, лежавшая к северу от нагорья Дортонион и к югу от крепости Моргота Ангбанд в Железных горах в Первую Эпоху.

В первые дни после восхода Солнца Ард-гален был зелёной равниной, богатой травой, простиравшейся от Хитлума и Эред Ветрин на западе до Эред Луин на востоке, и поднимавшейся на возвышенности Дортониона на юге. После Ард-Гален часто становилась местом многих сражений.

Равнины Ард-Галена были опустошены реками пламени и ядовитых газов, которые были выпущенны из Ангбанда в Дагор Браголлах, и после этого её назвали Анфауглит — «удушливая пыль».

Пятая битва Войн Белерианда, Нирнаэт Арноэдиад (Битва бессчётных слёз) происходила на этой равнине, и тела павших в ней были собраны в курган посередине Анфауглита, получивший от эльфов название Хауд-эн-Нденгин (синд. Haudh-en-Ndengin), «курган убитых» и Хауд-эн Нирнаэт (синд. Haudh-en-Nirnaeth), «курган слёз». На этом кургане (и более нигде на Анфауглите) снова стала расти трава.

Как и все остальные земли Белерианда, Анфауглит ушёл под воду после Войны Гнева в конце Первой Эпохи.