ФЭНДОМ

Арведуи
Arvedui lotro fragment
Арведуи. Скриншот из Властелин Колец Онлайн
Имя: Арведуи
Титул: 15-й король Артэдайна
Раса: Человек
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Артэдайн
Время жизни: 1864—1975 (111 лет)
Семья: Арафант (отец)

Арведуи (англ. Arvedui) — 15-й и последний король Артэдайна.

Этимология Править

Арведуи - с синдарина, имя переводилось как "Последний король". Имя было дано в связи с пророчеством Мальберта Прорицателя.

БиографияПравить

Рождение и ранние годыПравить

GoodArveduiMalbethMain 873x627 enl

Арведуи и Мальбет Прорицатель

Арведуи родился в 1664 Т. Э. и вскоре после этого, Мальбет Прорицатель изрёк пророчества для Арафанта, отца Арведуи:
"Арведуи назови его, ибо будет он последним в Артэдайне. И будет выбор стоять перед дунэдайн, и если выберут они то, на что надежды будет меньше, то изменит имя твой сын и станет королём огромной страны. Если же нет, то многие беды и многие жизни людей пройдут, прежде чем дунэдайн снова восстанут и будут объединены."
В 1940 Т. Э. Арведуи женился на Фириэль, дочери короля Гондора Ондохера, и после гибели последнего в войне с истерлингами (1944 Т. Э.), Арведуи попытался занять престол. Притязания Арведуи были связанны с древними нуменорскими законами (хотя они не соблюдались более), которые гласили, что дочь короля может наследовать трон. Также Арведуи заявлял права на власть над всеми дунэдайн, как прямой потомок Исильдура, последнего Верховного короля Арнора и Гондора. Однако наместник, Пелендур, убедил Совет Гондора отказать Арведуи и избрать королём Гондора военачальника из королевского рода, Эарниля.

ПравлениеПравить

Арведуи стал королём в 1964 Т.Э., но Артэдайн находился в плачевном состоянии, изо всех сил пытаясь сдержать атаки Ангмара. В 1974 Т.Э. Король-Чародей из Ангмара напал на Артэдайн, захватил Форност и оттеснил уцелевших дунэдайн к Эред Луин.
Арведуи
Арведуи удерживал Северные холмы до последнего, однако ему с небольшим отрядом пришлось бежать и скрываться в старых гномьих шахтах в Синих горах. К счастью, ему также удалось спасти реликвии своего дома, Кольцо Барахира, палантиры Амон Сула и Аннуминаса.
Арведуи

Арведуи в Синих Горах

Когда у дунэдайн закончилась пища, они были вынуждены обратиться за помощью к народу Лоссот, который жил на берегу ледяного залива Форохел. Они помогли изможденному королю и его людям из жалости, а также в страхе от его оружия. Лоссот дали им еду, помогли в строительстве жилищ и Арведуи остался ждать помощи союзников.

Кирдан в 1975 г. послал Арведуи из Линдона корабль на выручку. Король пустился в плавание, несмотря на предостережения снежных людей:

Не садись на это морское чудовище! Пусть Люди Моря принесут еду и одежду, в которых ты нуждаешься, а ты сам оставайся здесь, пока Король — Чародей не уйдет. Весной сила его идет на убыль, а сейчас дыхание его смертельно, а руки длинны.

— Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец. Том III «Возвращение короля». — Приложение А: Гондор и наследники Анариона

Arvedui
Перед отплытием, Арведуи отдал Кольцо Барахира вождю народа Лоссот в знак благодарности.
Arvedui's Ship

Корабль Арведуи

Вскоре после отплытия корабль был раздавлен льдами, и Арведуи утонул вместе с находившимися на том же корабле палантирами Амон Сул и Аннуминаса.

НаследиеПравить

Вскоре после этого, в 1973 Т.Э. Король Гондора Эарниль II, послал на помощь Северу большой флот, под командованием своего сына Эарнура. При помощи эльфов Линдона и Ривенделла Ангмар был уничтожен, но Дунэдайн Севера были окончательно рассеяны и разобщены. Сын Арведуи, Аранарт, стал первым из Вождей Дунэдайн. Несмотря на падение Северного Королевства, линия Исильдура не прервалась. Претензия Арведуи на престол Гондора никогда не была забыта его потомками.

Предшественник:
Арафант
Король Артэдайна
1964—1975 Т.Э.
Преемник:
нет, Аранарт как Вождь Дунэдайн

Источники Править

Arvedui2