ФЭНДОМ

Арвен
Арвен
Лив Тайлер в роли Арвен (кинотрилогия Питера Джексона)
Имя: Арвен
Другие имена: Ундомиэль
Титул: Принцесса Ривенделла
Королева Арнора и Гондора
Раса: эльф
Культура: нолдор, синдар
Пол: женский
Государство: Ривенделл, Воссоединённое королевство Арнора и Гондора
Время жизни: 241 Т. Э.121 Ч. Э.
Семья: Элронд (отец),
Келебриан (мать),
Арагорн (муж),
Эльдарион (сын)

Элладан и Элрохир - (братья),
Галадриэль (бабушка),
Келеборн (дед)

Экранизация:
Актёр: Лив Тайлер
Арвен, известная также под именем Ундомиэль (Вечерняя звезда) — эльф, дочь Элронда и Келебриан, сестра Элладана и Элрохира, жена Арагорна и мать Эльдариона.

По отцовской линии Арвен — внучка мореплавателя Эарендиля, сына Туора из Дома Хадора, и Эльвинг — дочери Диора, сына Берена из Дома Беора и Лутиэн, дочери Тингола и Мелиан. По линии матери является внучкой Келеборна и Галадриэль, дочери Финарфина, то есть относится к потомкам Дома Финвэ. Она также приходится дальней родственницей Арагорну — 39-му потомку Исильдура, сына Элендиля, потомка Элроса, первого короля Нуменора и дяди Арвен.

Таким образом, Арвен на 1/32 майар, на 6/32 принадлежит к роду эдайн и на 25/32 — к эльдар.

В письме №181 Дж. Р. Р. Толкин пишет:

«Я считаю «Сказание об Арагорне и Арвен» наиболее важным из Приложений. Это – неотъемлемая часть истории, хоть она и не могла быть помещена в главное повествование без разрушения его структуры. Оно задумано как «хоббитоцентричное», то есть, в первую очередь, как рассказ об облагораживании (или освящении) смиренных и малых».

Этимология Править

На синдарине имя "Arwen" означает «королева»  от "ar" – "королевский" и "wen" – "дева". Другое её имя - Ундомиэль - означает "Звезда Сумерек" или "Вечерняя Звезда". Элемент "ndu" означает "закат (солнца)". Элемент "domi" означает "сумерки". Элемент "el" – "звезда". Арвен называли так из-за ее красоты и из-за того, что жила она в годы угасания – сумерки – Эльфов в Средиземье.

Биография Править

Арвен выросла в Лотлориене. В 2951 Т. Э. Арвен вернулась в Ривенделл и встретилась с двадцатилетним Арагорном, который первоначально принял её за явившуюся ему Лутиэн. Арагорн тут же влюбился в девушку и узнавший о его чувствах Элронд, посоветовал дунадану не связывать свою судьбу с Арвен, поскольку это обрекло бы её на горестную разлуку с отцом, ведь ей пришлось бы отказаться от бессмертия, дарованного эльфам, и от возможности отплыть в Валинор к своему народу. Вскоре после этого разговора Арагорн оставил Имладрис и отправился в дальние странствия, противостоя Саурону вместе с Гэндальфом.

Через двадцать девять лет (2980 Т. Э.) Арвен и Арагорн вновь встретились в Лориэне, куда её пригласила Галадриэль. Когда Арвен вновь увидела Арагорна, в расцвете сил походящего на одного из владык эльдар, то полюбила его. В течение следующего года они проводили вечера в прогулках рука об руку по Лориэну. Наконец, пришло время расставаться и вечером, на холме Керин-Амрот, они поклялись друг другу в верности. На решение об их союзе Элронд сказал, что его дочь не должна жертвовать дар своей жизни, на брак с тем, кто ещё не король Гондора и Арнора.

В последующие годы могущество Саурона возрастало и Аргорну с Арвен приходилось видеться редко. Тем не менее, она всегда хранила надежду и ждала его.

В 3009 Т. Э. Элронд послал за Арвен в Лотлориэн и она вернулась в Имладрис. Вскоре, в октябре 3018 Т. Э., Арагорн вернулся в Ривенделл, приведя с собой хоббитов, у одного из которых находилось Единое Кольцо Саурона. На совете Элронда было решено уничтожить Кольцо и Арагорн также вошёл в состав отряда, намеревавшегося осуществить эту миссию (хотя он намеревался отколоться от группы и прийти на помощь Гондору). Всё это время, пока шла Война Кольца, Арвен прибывала в Имладрисе и мысленно следила за Арагорном, сохраняя надежду и вышивая для него большое королевское знамя Элендиля. Это знамя Арвен отправила возлюбленному вместе с отрядом дунэдайн севера, также посоветовав Арагорну обратить внимание на угрозу с моря и пройти Тропами Мёртвых.

Arwen by K.Mendou

Арвен вышивает знамя. Иллюстрация K.Mendou

После Войны Кольца и низвержения Саурона, 1 мая 3019 Т. Э., Арагорн был коронован как король Гондора Элессар и Арвен с Элрондом выступили из Имладриса. 20 мая Элронд с Арвен прибыли в Лотлориэн, где задержались до 27-го. 14 июня Элладан и Элрохир встретили эскорт Арвен и сопроводили его в Эдорас. Наконец, в день Врат Лета Арвен прибыла в Минас Тирит и вышла замуж за Арагорна.

После празднеств пришло время Хранителям возвращаться по домам и хоббит Фродо решил попрощаться с Арагоном. Тот вместе с Арвен сидел у фонтана у Белого Древа и девушка пела ему прекрасную эльфийскую песнь. Арагорн сказал, что будет лучше, если они все отправятся через семь дней, когда придёт время отправляться в Эдорас на похороны Теодена. Фродо согласился, посетовав, что скучает по дому и хочет поскорее вернуться. Арагорн ответил, что за его подвиг весь западный край отныне его дом, а Арвен сказала:

"У меня есть для тебя дар. Ибо я дочь Элронда. Я не отправлюсь с ним теперь, когда он уходит в Гавани; я выбрала участь Лутиэн, и, мой выбор как и её, горек и сладок. Но вместо меня можешь отправиться ты, Хранитель Кольца, когда придёт время, и если ты этого пожелаешь. Если твоя боль будет печалить тебя и память твоего бремени будет тебя тяготить, ты сможешь отплыть на Запад, где все твои раны и боль исчезнут. Носи же это в память о Элессаре и Эльфийской Звезде, чья участь была сплетена с твоей."
С этими словами, Арвен сняла с шеи белый камень на серебряной цепочке и надела на шею Фродо, добавив, что он поможет хоббиту когда его станут терзать воспоминания о страхе и тьме.

19 июля погребальная процессия с телом Теодена двинулась в путь из Минас Тирита. 10 августа состоялись похороны Теодена, после чего Арвен осталась в Эдорасе ожидать возвращения Арагорна. Там Арвен распрощалась с братьями и уйдя в горы, так, что ни кто не видел, долго прощалась с отцом; горько было их расставание на века.

Арвен и Арагорн счастливо прожили 120 лет и у них родились сын, Эльдарион, и нескольких дочерей. В 120 Ч. Э. Арагорн умер и Арвен, выбравшая удел смертных, попрощалась с детьми и ушла в опустевший (после ухода жителей в Ривенделл) Лотлориен. Её судьбой было умереть как смертной и когда начался листопад мэллорнов, ещё до наступления весны (121 Ч. Э.), Арвен упокоилась на Керин Амрот; там находилась её зелёная могила до тех пор, пока мир не изменился и все дни её жизни не были окончательно забыты грядущими поколениями людей, а эланоры и нифредили не перестали цвести к востоку от Моря.

Характер и внешность Править

Арвен была прекрасна, походя на Лутиэн; эльфы говорили, что её красота возродилась в Арвен (хоббит Фродо был ошеломлён красотой дочери Элронда). Как и Лутиэн, Арвен была темноволосой и сероглазой. Характер Арвен был подобен благородному и великодушному характеру Лутиэн.

В письме 153 Толкин подмечал сходство персонажей Арвен и Лутиэн, но указывал, что Арвен вовсе не реинкарнация Лутиэн, поскольку последняя ушла как человек за Круги Мира (это замечание Профессора относится к концепции возрождения эльфов в своих потомках; в последние годы жизни, Толкин наотрез отказался от этой концепции).

Источники Править

Галерея Править