ФЭНДОМ

Ариэн
640.jpg
Имя: Ариэн
Другие имена: Солнце
Раса: Айнур
Культура: майа Ваны
Пол: женский
Государство: Валинор
Ариэн (англ. Arien) — дева из числа Майар, избранная Валар править ладьей Солнца.

Биография Править

Ариэн была духом огня, которого Мелькор не смог ни обмануть, ни привлечь к себе на службу. Он боялся её и не смел к ней приблизиться.

В Эпоху Древ Ариэн ухаживала в садах Ваны за золотыми цветами и поила их росой Лаурелина. Пришедших в Аман эльдар слепил свет глаз Ариэн.

После уничтожения Мелькором Двух Древ, от них были взяты два последних плода. Их поместили на ладьи, и Ариэн избрали хранительницей плода Лаурелина, так как его огонь её не обжигал.
Ijhr1C4 EhQ.jpg
Ариэн была могущественнее майа Тилиона, хранителя Луны.

Уйдя из Валинора, Ариэн сбросила тело и стала обнаженным пламенем, ужасающем в полноте своего блеска. В 1 П. Э. ладья Солнца, которую вела Ариэн, впервые вышла на небесный океан.

Другие версии Легендариума Править

По ходу переработки своей мифологии в период после издания "Властелина колец" (50-х), Дж. Р. Р. Толкин решил полностью отказаться от старой концепции Солнца и Луны (от плодов Древ). Профессор пришёл к выводу, что Солнце существовало изначально и должно было быть сердцем Арды. Варда поручила хранение Солнца самой пламенной и прекрасной из прибывших с ней майар - Ариэн. В то же время Мелькор, узнав о великом и благословенном свете Солнце (что шёл через Варду от Эру), решил забрать его себе. Он пришёл к Ариэн и сказал, что выбирает её себе в супруги: вместе они смогут всё, и она разделит с ним величие и правление Ардой. Ариэн отказалась, оставшись верной законам Эру и власти Манвэ. Она предупредила Мелькора, что огонь Солнца лишь обожжёт его и превратить сияние души в тьму. Мелькор разъярился и попытался похитить Ариэн, заодно унизив её и взяв её силу. Тогда Ариэн в муке боли и гнева ушла из Арды, а Солнце был осквернено Мелькором. Некоторые впоследствии говорили, что Ариэн выпустили из Эа.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики