ФЭНДОМ

Армия Валинора
War of Wrath by ivanalekseich
Предводитель 1 - Манвэ и другие Валар

2 - Эонвэ, Ингвион, Финарфин, Торондор

Численность 1 - семь Валар и огромное количество майар

2 - множество эльфов ваниар и нолдор Амана
Эдайн Трёх Домов
Великие Орлы

Страна Валинор
Раса Майар, Эльфы, , Великие Орлы,Валар
Язык валарин, квэнья, синдарин

Армия Валинора — армия, изначально созданная Валар в 1090 г. Эпохи Древ для борьбы с Мелькором за эльфов. В конце Первой Эпохи была вновь созвана для уничтожения сил Мелькора в Белерианде.

Эпоха Древ Править

В 1086 г. Э.Д. Валар стало известно о Пробуждении эльфов в Средиземье, а также о желании Мелькора исказить и поработить эльфов. Валар долго спорили и в конце концов по воле Илуватара они решили напасть на Мелькора и защитить эльфов, пусть даже ценой большого вреда Средиземью.

В своём первом составе Армия Валинора состояла из майар, которыми предводительствовали Валар, во главе с Манвэ.

Так в 1090 г. Э.Д. началась Война во имя эльфов, продлившаяся 10 Валинорских лет (более 100 лет по Солнцу), в конце которой армии Мелькора были повержены (хотя и не добиты до конца), а сам он попал в плен к Валар и был заточён на 300 лет в Чертогах Мандоса. После Войны начался Великий Поход эльфов в Валинор.

Первая Эпоха Править

В конце Эпохи Древ, Манвэ выпустил Мелькора, поверив в его ложь о раскаянии. Мелькору удалось ложью и клеветой поссорить эльфов-нолдор с Валар, а так же друг с другом. Под конец, Мелькор уничтожил Древа Валар, убил короля нолдор - Финвэ и украл последний источник Света Древ - Сильмарили. После этого сын и наследник убитого Финвэ, создатель Сильмарилей, Феанор, поднял нолдор на восстание и во главе войска отправился за Мелькором в Средиземье, мстить за отца и возвращать Сильмарили. Великая война нолдор и их союзников с Морготом продолжалась всю Первую Эпоху, под конец которой нолдор оказались на голову разбиты. Тогда Эарендиль, добравшись до Валинора, просил у Валар помощи, а нолдор-бунтовщикам прощения. Валар прислушались к нему и собрали Армию Валинора.

Её возглавил Эонвэ, герольд Манвэ. Сама армия состояла, помимо майар, из эльфов-ваниар возглавляемых Ингвионом, и эльфов-нолдор, что не покидали Валинора - их вёл Финарфин. В Белерианд воинство прибыло на кораблях Тэлери (те, однако, в битвах участия не принимали и даже не ступали на берега Средиземья). Также в войне не участвовали выжившие в Белерианде эльфы. Те немногие люди из трех домов Друзей Эльфов, что еще оставались в живых, сражались на стороне Валар, и отомстили они в те дни за Барагунда и Барахира, Галдора и Гундора, Хуора и Хурина, и многих других вождей.

В Войне Гнева, которая длилась 42 года, Армия Валинора уничтожила Армию Ангбанда, а вновь пленённый Мелькор был выброшен из Арды во Внешнюю Пустоту. Однако в процессе войны Белерианд был затоплен, а Сильмарили утрачены до самого Конца Мира.

См. также:Править

Война во имя эльфов

Война Гнева