ФЭНДОМ

Армия Гондора
Гондорцы
Армия Гондора в Осгилиате
Предводитель Король Гондора, Наместник Гондора
Численность К концу Третьей Эпохи в сумме около 30 тыс. солдат
Страна Гондор
Орудия катапульты и требушеты, военные корабли
Раса Люди
Язык Вестрон
Годы существования с основания Гондора - 3021 Т.Э.

Армия Гондора - это вооружённые силы Гондора, которые представляли собой наиболее мощную силу, противостоящую Саурону в конце В.Э. и на протяжении Т.Э..

ME-Gondor

Флаг Вооружённых сил Гондора

ПехотаПравить

Во время Войны Последнего СоюзаПравить

Через столетие после основания Гондора, он вынужден был пройти серьёзное испытание во время войны Последнего союза. В союзе с Арнором и эльфами Линдона и Рованиона, Гондор бился во многих битвах против войск Саурона. Сухопутные силы Саурона и его союзников в основном состояли из пехоты.

Без имени-1

Гарнизон Осгилиата

Это была война на истощение, с участием сотен тысяч воинов с обеих сторон. Потери Гондора и Арнора были велики. В этом грандиозном конфликте войска Гондора сражались в близком контакте с противником, с пехотой впереди, лучниками сзади. Лучники также использовались как мобильные резервы, их премещали с одних слабых мест в линии сражения на другие.
  • Стражи Цитадели
  • Ветераны Осгилиата
  • Воины Гондора
  • Рыцарь Минас Тирита
  • Стражи Цитадели
  • Стражи Фонтана
  • Форлонг (правитель Лоссарнаха) и Ангбор (правитель Ламедона)
  • Воины Ламедона
  • Воины Лоссарнаха
  • Воины из верховий Мортонда
  • Рыцари Дол Амрота
Гондорские пехотинцы были хорошо защищены, они несли большие и широкие щиты, сделанные из многослойной древесины и покрытые металлом по краям. Так как они носили тяжёлые доспехи, можно называть их тяжёлой пехотой. Также поверх простой туники они надевали кольчугу, которая покрывала их локти и колени. Воины также носили латный доспех (с сильно тиснёным нагрудником и спинной частью). Стальные поножи были продлены от нагрудника до колен для дополнительной защиты. Всё обмундирование завершалось большим стальным шлемом с пластинами для защиты лица и изогнутой частью для защиты шеи от вражеских ударов. К нему обычно были прикреплены декоротивные крылья, а
Gondor Infantry-Calvary Helm
края шлема были отделаны бронзой.

Пехота использовала такое вооружение как: копья, мечи, топоры и луки. Гондорские копья были очень длинными, около 9 футов в длину. Наконечник делался из стали и зачастую состовлял около 2 футов в длину. Это копьё обычно использовалось в качестве колющего оружия, в отличии от эльфийского копья, которое чаще метали. Меч, как правило, использовался средней длины. Он состоял из заострённого лезвия, предназначенного для рубяще-колющих действий одной рукой. Навершие меча обычно предоставляло собой полированное дерево (а мечи, используемые Стражами Цитадели, были отлиты из бронзы). В ближнем бою топоры также иногда используются. Они обычно однолезвийные, около 3 футов в длину.

В Третьей ЭпохеПравить

На протяжении Третьей Эпохи воинская доблесть Гондора постепенно ослабевала. Солдаты использовали два различных типа доспехов и щитов. Первые были такими же как те, что использовались в войне Последнего Союза и на протяжении правления в Гондоре королей, однако начало правления Наместников, повлекло за собой изменения в воинской амуниции. Щит теперь состовлял только около половины высоты человека, несущего его. Броня теперь состояла только из тонкого слоя металла, и могла защитить далеко не от всех нападений. Вооружение было таким же как и на протяжении всей Третьей Эпохи (т.е. мечи, топоры, копья, луки). Также важное отличие касалось самих солдат: хотя воины по-прежнему гордо стояли до последнего во множестве войн, они уже не были столь сильны как воины прошлого. После Великой Чумы (1636 Т.Э.) и гражданской войны (с 1432 Т.Э.) Гондор очень ослабел. Теперь их войска состояли только из солдат регулярной армии. Многие Нуменорцы чистых кровей погибли в те трудные времена.
Gondor Infantry

Гондорские пехотинцы

Кавалерия ГондораПравить

Традиционно Гондор имел небольшие силы кавалерии. В последней четверти Т.Э. ближайший союзник Рохан обычно предоставлял свою кавалерию в помощь Гондору. Так было во времена вторжения кочевников (1851-2510 Т.Э.), и во времена Войны Кольца. Перед Битвой на Пеленнорских Полях, смешанные силы пехоты и кавалерии отступали от Causeway Forts и Осгилиата к Минас Тириту. Преследуемые орками на земле и назгул в небе, эти силы находились в большой опасности. Денетор выпустил против них сформированную контратаку, которая заставила их отступить. Эти силы вёл Имрахиль, принц Дол Амрота. Это и были элитные силы кавалерии Гондора. Также большую часть кавалерии предоставляли земли Лебеннина (и возможно Каленардона), где имелись достаточные просторы, пригодные для выпаса лошадей.

Военно-морские силы ГондораПравить

ME-DolAmroth

Штандарт Дол Амрота

Военно-морские силы Королевства Гондор являются наследником нуменорского флота. Наивысшего влияния флот достиг во время правления Морских Королей, которые с его помощью присоединили прибрежные территории на юге и завоевали Умбар — бывшую нуменорскую колонию и один из крупнейших морских портов Средиземья. После Распри Родичей значительная часть кораблей перешла к отделившемуся от Гондора Умбару, что привело к ряду войн на море. Несмотря на утрату своего могущества, Гондор смог на некоторое время вернуть Умбар и послать флот на помощь Артэдайну. В дальнейшем известно об участии флота в войнах с харадрим и умбарскими корсарами. Во время Войны Кольца Арагорн II захватил большинство пиратских кораблей, напавших на прибрежные гондорские провинции, а впоследствии присоединил Умбар к Воссоединённому Королевству Арнора и Гондора.

Другие вооружённые силыПравить

У Гондора имелось несколько вооружённых формирований, часто действовавших в тылу врага. В конце третьей эпохи, когда власть Мордора всё возрастала, Гондор отвёл большую часть сил на западный берег Андуина, оставив в том числе Северный и Южный Итилиэн. Однако Гондор продолжал поддерживать партизан в тех краях силами рейнджеров (следопытов) Итилиэна. Во время Войны за Кольцо, они находились под командованием Фарамира, сына Денетора II. Рейнджеры осуществляли разведку в регионе, а также часто совершали и отдельные нападения на силы Саурона.

Многие провинции Гондора имели свои специализированные отряды. Например, Дол Амрот имел великолепных тяжеловооруженных рыцарей-всадников. Лоссарнах располагал пехотинцами вооруженными тяжелыми двуручными топорами. Пеларгир при необходимости мог выставить спешенных моряков.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Армия Гондора»

  • Перевод

    • Кто может, помогите с переводом статьи Армия Гондора (английский текст уже в самой статье), а то я немного занят)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики