ФЭНДОМ

Армия Моргота
Morgoth's army by D3SMMUN (Carlos H)
Предводитель Моргот, Саурон, Готмог, Глаурунг, Анкалагон Чёрный
Страна Дор-Даэделот (страна Моргота)
Орудия катапульты, осадные башни
Раса майар, орки, люди (истерлинги), драконы
Язык Тёмное Наречие
Годы существования Валианская Эпоха - 587 Первой Эпохи

Армия Моргота — одна из самых сильных армий в истории мира. Армия Тёмного Владыки Моргота (Мелькора) созданная для покорения Арды.

История Править

Создание и первые войны Править

Начало создания своей армии было положено Мелькором ещё во времена Первой войны, когда к нему примкнули многие малые майар, и более могучие, такие как балроги. Рассеивая на малых майар свою мощь, Мелькор подчинил их свей воле, но при этом сам ослабел и стал уязвим.

После Разрушения Светильников, во время прибывания в Утумно, Владыка Тьмы увеличил свою армию неисчислимыми монстрами и чудовищами, выведенными из животных. В это же время был отстроен Ангбанд, где был поставлен править Саурон, величайший из слуг Владыки Тьмы.

Когда у озера Куивиэнен пробудились эльфы, Мелькор узнал об этом первым и захватил некоторых. Извратив и изуродовав эльфов, он создал тем самым орков, что позже составляли основу его армии. Во главе армии орков встали самые малые майар, приняв подобный им облик и зачастую скрещиваясь с ними.

Что бы спасти эльфов, Валар пошли войной на Мелькора и его бесчисленные рати, что он собрал в Ангбанде и Утумно. Ангбанд был взят быстро, и войска Мелькора отступили в Утумно. Вторая крепость Мелькора попала в осаду, и множество раз сталкивались армии пред её вратами. Наконец, крепость пала, балроги и Саурон бежали, а сам Мелькор попал в плен.

Однако Валар не обнаружили всех подвалов и пещер, хитроумно скрытых глубоко под основаниями крепостей Ангбанд и Утумно. Немало злобных тварей еще таилось там; другие же разбежались и схоронились во тьме, и после рыскали средь пустошей мира, ожидая своего часа. В отсутствие Мелькора, Саурон не терял времени даром и тайно продолжал выводить орков в Ангбанде, постепенно восстанавливая армию Мелькора.

Первая битва за Белерианд Править

Когда Мелькор бежал из Валинора похитив Сильмарили и нося имя "Моргот", он вернулся в Ангбанд, который был заново отстроен; после возвращения Моргота, над вратами был воздвигнут тройной пик скалы Тангородрим. В Ангбанде собрались неисчислимые рати орков, в которых Моргот быстро разжёг жажду насилия.

Под покровом мглы, созданной Морготом, орки вышли из врат Ангбанда и незамеченными пробрались в северные нагорья. Оттуда орки вторглись в Белерианд и напали на Тингола, короля эльфов-синдар. Так началась Первая Битва Белерианда. Восточная армия Ангбанда хоть и нанесла поражение эльфам-лаиквенди Оссирианда, была наголову разбита синдар Дориата во главе с Тинголом, и добита гномами у горы Долмед.

Западная армия одержала победу над эльфами-фалатрим и осадила их в гаванях Эгларесте и Бритомбаре. Однако у Моргота не было морских сил и армии Ангбанда не удалось сразу взять гавани.

Вторая битва за Белерианд Править

Тем временем в Валиноре, Феанор, сын и наследник убитого Морготом Верховного короля нолдор Финвэ, создатель Сильмарилей, поднял свой народ на войну с Морготом, став Верховным королём нолдор-изгнанников. В процесс Исхода из Валинора, часть нолдор во главе с желавшем присвоить себе королевский титул Финголфином, взбунтовалась против Феанора. Последний, с верными нолдор переправился через море, первыми достигнув Белерианда, где сжёг корабли и пожар увидели орки. Моргот решил быстро оттеснить армию врага в море и послал из Ангбанда в бой многочисленные резервные силы. Началась Дагор-нуин-Гилиат, в которой, на помощь основной разгромленной армии, подошла та, что осаждала гавани Фаласа и так же была уничтожена.

8xNoaFD9RFU

by Alexey Buteev

После десяти дней битвы, лишь малая горстка осталась от всех ратей Моргота. Феанор, с отрядом воинов, оторвавшись от основного войска преследовал орков до Дор-Даэделот, но когда настиг, из Ангбанда вышли балроги, окружив Феанора. Все друзья короля эльфов погибли, но сам он долго сражался с балрогами в одиночку. Не смотря на прибывшую помощь, Феанор вскоре после боя скончался от множества смертельных ран, полученных в схватке с демонами.

Ещё не зная о гибели своего врага, Моргот решил выиграть время и лживо признал поражение, назначив эльфам встречу для якобы передачи одного из Сильмарилей. На самом деле, Моргот послал большое войско на условленное место, где захватил старшего сына и наследника Феанора, Маэдроса.

Третья битва за Белерианд Править

Войско Финголфина добралось до Белерианда с началом Первой Эпохи. Однако, прежде чем солнце вышло на небосвод, на эльфов напал отряд орков, который был разбить ценой жизни сына Финголфина, Аргона.

Позднее, спасённый из плена Маэдрос передал Финголфину власть над нолдор, что позволило последним сравнительно более сплотиться в войне против Моргота.

Когда Моргот решил, что его враги утратили бдительность, его армия атаковала нолдор в битве Дагор Аглареб - в следствии чего была полностью уничтожена, так как нолдор были готовы к битве. Из-за этого, Ангбанд оказался почти в полной Осаде. За её время часто происходили стычки между отрядами из Ангбанда и нолдор. Самой крупной стычкой (но не причисляющейся к великой Битве), было нападение на Хитлум с севера. Однако войско Моргота было уничтожено нолдор Дома Финголфина.

Когда в Белерианде появились люди-эдайн, Моргот, не сумев рассорить их с нолдор, послал отряд орков уничтожить людей. Орки атаковали Племя Халет и многих убили, прежде чем людям на помощь пришли нолдор Дома Феанора.

Четвёртая битва за Белерианд Править

Благодаря неспособности нового Верховного короля нолдор побудить свой народ к необходимой войне, в битве Дагор Браголлах Армия Моргота прорвала осаду и нанесла поражение эльфам и, ставшим их союзниками, людям. Многие эльфийские владения были в то время захвачены. Финголфин, в отчаянии, бросился к Ангбанду и вызвал Моргота на поединок, но погиб, хотя нанёс Владыке Тьмы восемь ран. Нолдор быстро оправились от поражения и начали отвоёвывать свои земли назад. Войска Ангбанда атаковали, в особенности, королевство Дома Финголфина - Хитлум.

Пятая битва за Белерианд Править

Через некоторое время, Маэдрос создал Союз, решив уничтожить Моргота. Однако он поторопившись, выдал себя и Моргот узнал все планы врага благодаря предателям-истерлингам рода Улфанга.

NirnaetArnoediad-3

В битве Нирнаэт Арноэдиад, Морготу удалось разрушить планы врага, но Союз Маэдроса был разгромлен лишь из-за предательства истерлингов, которые по большей части встали на сторону Моргота (они также стали частью его Армии). В следствии этой битвы, почти весь Белерианд перешёл под власть Моргота, королевства Дома Феанора были уничтожены, также как и Хитлум, а Верховный король нолдор-изгнанников, Фингон, был убит Владыкой Балрогов.

Уничтожение гаваней, Нарготронда и Гондолина Править

Фалатрим из гаваней Фаласа часто совершали налёты с моря на гарнизоны Моргота. Потому Армии Моргота атаковали гавани Фаласа и уничтожили их. Позже, когда нолдор подданные Дома Финарфина стали атаковать орков в открытую, Армия Ангбанда возглавляемые драконом Глаурунгом напала на Нарготронд, захватив его.

Glaurung.Turin

Позже, из-за предательства внука Финголфина, Маэглина, Армия Моргота напала на последнее королевство Дома Финголфина - Гондолин, уничтожив его; там же погиб и Верховный король нолдор-изгнанников - Тургон.

Файл:The Fall of Gondolin.jpg

Война Гнева Править

В последний раз Армия Моргота участвовала в Войне Гнева, столкнувшись с могущественной Армией Валинора. Хоть воинства Владыки Тьмы и были столь огромны, что даже Анфауглит не мог вместить их, а так же были усилены тайным оружием Моргота - крылатыми драконами, они потерпела сокрушительное поражение.

Ted Nasmith - Eärendil and the Battle of Eagles and Dragons

Были уничтожены почти драконы, орки и большинство истерлингов; из балрогов уцелел лишь один. Сам же Моргот был выброшен через Врата Ночи из Арды. Так закончилась Первая Эпоха и так закончила своё существование Армия Моргота.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики