ФЭНДОМ

«Обширная тень лежит на земле, крылья тьмы простерлись на запад, содрогается град; подступает враг к заветным гробницам. Мертвые встали: близится час Клятвопреступников. Из праха восстанут у камня Эрех, Заслышав в горах пение рога. Чей будет рог? Кто призовет их, Из серых сумерек, народ забытый? Наследник того, кто связал их клятвой, С севера явится, ведомый бедою. Он переступит порог и стезею мертвых пройдет.»
—Мальбет Прорицатель
Aragorn and Army of the Dead

Арагорн и Армия Мёртвых

Армия Мёртвых (Клятвопреступники) — призраки людей Белых Гор, обитавшие на Тропе Мёртвых.

ИсторияПравить

По происхождению родственны людям Дунланда. В конце Второй Эпохе их король присягнул на верность Исильдуру и Дунэдайн. В древние Тёмные времена, они поклонялись Саурону, и когда пришло время выполнить их клятву и сражаться вместе с Исильдуром против их бывшего повелителя, горцы нарушили своё слово и отказались выступить против Саурона.

«- Тогда и сказал Исильдур королю горцев слова, которые помнят у нас на Севере: «Ты будешь последним Королем этого народа. Запад сильнее твоего Черного Владыки. Я проклинаю тебя и твой народ: да не будет вам в мире покоя, покуда не исполните своей клятвы. Ибо несчетные годы будет длиться эта война, и однажды вас призовут снова». Гнев Исильдура не позволил горцам принять сторону Саурона, но и страх перед Врагом был силён. Тогда они ушли в тайные места в горах и медленно угасали в бесплодных холмах. Никто из живых больше не видит их. Но Проклятие Исильдура действовало, и с тех пор ужас Бессонных Мертвецов лежит на холме Эреха, там, где обитало раньше это гордое племя...»
—Арагорн

Во время Войны Кольца, Арагорн, наследник Исильдура, призвал Мёртвых выполнить свою клятву.

«-Мертвые следуют за нами, - сказал Леголас. - Я вижу тени всадников, тусклые стяги, как клочья тумана, копья, точно заиндевелый кустарник. Они следуют за нами. -Да, мертвецы не отстают. Они откликнулись на зов, - сказал Элладан»
—Властелин Колец. Возвращение Короля
Army of the dead

И они последовали за ним через земли Гондора, на юг, в порт Пеларгир. Там ими была одержана победа над Умбарскими Корсарами и их флотом. После боя, Мёртвые предстали перед Арагорном и он сказал, что их клятва считается выполненной, и даровал им свободу и покой.

В фильмеПравить

В отличии от книги, в фильме Питера Джексона Властелин Колец: Возвращение Короля, призраки здесь зелёного, а не серого цвета. Также в фильме по сравнению с книгой есть следующие отличия: Король Мёртвых пытается атаковать Арагорна, армия Мёртвых следует за ним до Минас Тирита и даже сражается в Битве на Пеленнорских Полях.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики