ФЭНДОМ

Армия Нуменора
Нуменорец
Предводитель Король Нуменора
Страна Нуменор
Орудия Осадные орудия, многочисленные корабли
Раса Люди
Язык Адунаик
Годы существования Начало В.Э. - 3319 В.Э.

Армия Нуменора — одна из самых могущественных армий в истории Средиземья.

ИсторияПравить

После основания королевства Нуменор, его жители долго жили в мире, занимаясь лишь изучением морей и дальних земель.

В 1701 В. Э., армия Нуменора впервые показала себя, придя на помощь Гиль-галаду в Войне с Сауроном, которая разгорелась после создания Колец Власти, в частности, Единого Кольца. Вместе с эльфами, нуменорцам удалось победить Саурона. В 1800 В. Э., нуменорцы стали основывать в Средиземье постоянные гавани. Их мощь была так велика, что Саурону пришлось вести войны исключительно на востоке.

В процессе роста свего могущества, дунэдайн стали приплывать в Средиземье не как благодетели, а как правители, налагя тяжёлую дань на людей с континента. Они также силой отнимали у людей их добро, обогащаясь и распространяя всю власть повсюду.

После ухода в Нуменор основых сил дунэдайн, вместе с главнокомандующим Фаразоном, Саурон стал атаковать прибрежные крепости Нуменора, называя себя Королём Всех Людей. Ставшему королем Нуменора, Ар-Фаразону, это не понравилось и он, собрав огромные войска, высадился в Умбаре и подступил к Мордору. Силы Армии Нуменора были так велики, что Саурон сдался без единого сражения и был увезён заложником в Нуменор. Однако вскоре он приобрёл значительную власть в Нуменоре и ,вдобавок, научил нуменорцев создавать огнестрельное оружие и самоходные железные суда. Вооружённые таким образом дунэдайн, грабили, обращали в рабство или приносили в жертву Мелькору людей Средиземья. В конце концов, Саурон подтолкнул короля к решению воевать с Валар за обретение бессмертия. Ар-Фаразон собрал могучую армию и погрузившись на бесчисленные суда, прибыл в Валинор. Там, по воле Эру, нуменорцы были заточены в Пещерах Забвения, где им сужде оставаться до Конца Мира.

Вооружение, организация и тактика нуменорской армииПравить

Единственный текст у Толкина, где подробно описывается вооружение и тактика нуменорских солдат, это "Поражение в Ирисной низине" (из "Неоконченных сказаний"). Несмотря на то, что речь идёт уже об армии Гондора, все участники боевых действий получали опыт в армии Нуменора, сохраняли вооружение и приёмы боя, усвоенные там.

Опаоао

Из текста можно узнать, что основу поздней нуменорской колониальной армии составляли тяжеловооружённые пехотинцы, передвигавшиеся пешком и возившие припасы и запасное снаряжение во вьюках на маленьких, специально выведенных лошадках. Основным вооружением пехоты были копья и мечи, для защиты употреблялись щиты в рост воина (средний рост нуменорца к моменту падения острова составлял около 6 футов 4 дюймов, т.е. ок. 195 см.).

Кроме того, Толкин упоминает о неких "стальных полых луках", но детали конструкции не приводит. Известно лишь, что в битвах нуменорцы использовали обстрел из луков как "артподготовку", выкашивая ряды противника с дальней дистанции, внося расстройство в их боевые порядки, после чего пехота Нуменора завершала бой ударом копьеносцев и мечников (если после обстрела ещё оставалось, с кем воевать).

146654410943

Воины делилась на два разряда:
  1. Охтар - профессиональный воин-пехотинец (ополченцы в состав войска не входили);
  2. Роквэн - в буквальном переводе "всадник", офицерский состав. Как таковой кавалерии у Нуменора и раннего Гондора не было, при необходимости использовались всадники союзников.

На марше войска Нуменора двигались следующим образом: встав на рассвете, они двигались пешком, делая короткую остановку (лар) после каждой лиги и часовой привал в середине дня. За световой день нуменорцы обычно проходили не менее восьми лиг, и при достаточном количестве провианта могли маршировать в таком темпе неделями.

Из "Поражения в Ирисной Низине" известно о двух формациях нуменорского строя:

  1. Тангайл - две сомкнутые щитом к щиту шеренги, способные при необходимости сомкнуться в круг, окружая противника или же не давая зайти себе с тыла;
  2. Дирнайт - по-видимому, что-то вроде "клина", позволяющего прорубаться сквозь вражеский строй.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики