ФЭНДОМ

Армия Сарумана
Армия Саурмана
Саруман и его слуга смотрят на армию
Предводитель Саруман
Численность свыше 10 000 бойцов+ вооруженные рабочие(не воевали)
Страна Изенгард
Орудия Ортанкский Огонь, огромные арбалеты, осадный лестницы, баллисты, таран
Язык Чёрное наречие, вестрон
Годы существования 30003019 Т. Э.

Армия Сарумана  вооружённые силы города-государства Изенгарда, подчинявшиеся магу Саруману.

ИсторияПравить

Саруман начал создавать свою собственную армию в 3018 году Третьей Эпохи, когда узнал от Гендальфа о нахождении Кольца Всевластия в Шире и раскрыл свои намерения относительно участия Изенгарда в событиях грядущей Войны. Хотя из Алой Книги становится известно, что 10 июля, когда Гендальф прибыл в Изенгард, его врата уже охраняла многочисленная стража, но только после пленения Гендальфа Саруман начал открыто готовить войска.

Пленённый Гендальф с вершины Ортанка наблюдал за зарождением новой силы - по Изенгарду бродили орки и волколаки, вся долина была покрыта ямами и кузницами, из которых без конца поднимался дым. Но изначально Саруман готовил это войско не для служения Саурону, а для собственных замыслов относительно покорения Рохана и поиска Кольца Всевластия.

Но после провала на Амон Хен, когда Фродо с Кольцом сбежал от отряда орков Изенгарда, посланных на перехват Братства, Саруман, боясь что Саурон догадается о его намерениях, был вынужден действовать в интересах Мордора. Его армия готовилась к нападению на ослабленный благодаря Гриме Рохан.

X ee7466ba

Дунладцы на службе у Сарумана

На службе у Сарумана уже были орки и урук-хай, большей частью пришедшие с Мглистых гор. Также чародей вооружил против Рохана дикарские племена Дунланда, обострив давние противоречия между ними и рохиррим. Вскоре под знаменем Белой длани находилось разнородное десятитысячное войско, марширующее к Хельмовой Пади, где состоялась одна из величайших битв Войны Кольца.

Battle of Helms Deep

армия Изенгарда в битве при Хорнбурге

Несмотря на более чем трёхкратное численное превосходство, это войско потерпело поражение - к концу боя дунландцы сдались, а выжившие орки, отсупая, были истреблены хуорнами. Видимо, в Изенгарде не осталось существенных сил, так как Саруман планировал одним мощным ударом всех своих армий разбить Рохан в Хорнбурге. Те силы, которые остались охранять Ортанк, были истреблены энтами. Армия Сарумана была уничтожена, но отдельные отряды, ранее засланные в качестве шпионов в Эриадор, ещё могли послужить своему господину.

Когда Саруман покинул Ортанк и отправился в Шир, ему удалось переманить на свою сторону разбойничавших в Шире людей, а также собрать некоторых полуорков, раскиданных по Эриадору. Но это импровизированное войско было лишь тенью былого могущества Изенгарда, и 3 ноября 3019 года Т.Э. оно было побеждено силами хоббитов в Битве при Байуотере. В тот же день Саруман был убитГримой, и Война Кольца завершилась.