Wikia

Википалантир

Арнор

Обсуждение0
1641статья на этой вики
Арнор
Arnor
Территориальные изменения границы Арнора на протяжении его истории (для просмотра нажмите на изображение)
Основано 3320 ВЭ
Столица Аннуминас
Крупнейшие города Форност, Пригорье, Лонд Даэр и Тарбад
Лидер(ы) Король Арнора
Население Люди
Язык Вестрон
Форма правления монархия
Годы существования 3320 ВЭ — 862 ТЭ
Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора

Арнор (синд. Arnor — «Королевские земли») — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина северное королевство дунэдайн в Средиземье, основанное Элендилом в 3320 г. В. Э.. Фактически просуществовало до 862 г. Т. Э.

ГеографияПравить

Королевство находилось между Мглистыми Горами на востоке и Синими Горами на западе. На юге граница проходила по рекам Седонне и Гландуину, сливавшимся возле Тарбада. Столица королей располагалась в Аннуминасе на озере Нэнуиал. В дни расцвета Арнор включал в себя весь Эриадор, кроме Линдона и земель восточнее Седонны и Гремячей, где лежали Имладрис и Эрегион. Впоследствии на территории Арнора образовался Шир. Население Арнора состояло из дунэдайн в западных и центральных районах, смешанного населения и аборигенов (часть которых с неохотой приняли подданство Арнора, особенно в Рудауре и отчасти — в Энедвейте и Минхириате) на востоке и юге.

Арнор делится на три региона:

Основные города Арнора: Аннуминас, Форност, Бри, Лонд Даэр и Тарбад (город-крепость на юге)

История АрнораПравить

Основание и первые годы Арнора Править

Арнор был основан в конце Второй Эпохи (3320 г. В. Э.) Элендилом, чьи сыновья Исилдур и Анарион в то же время основали Гондор[1]. История двух этих королевств сильно переплетена; оба они известны как Королевства дунэдайн в изгнании.

Перед основанием Арнора на его территории уже жило довольно значительное нуменорское население — результат медленной эмиграции из Нуменора, которая началась ещё при Тар-Менельдуре и особенно усилилась при Тар-Алдарионе[2]. Многие из них жили в гавани Виньялондэ, которая позже называлась Лонд Даэр[3]. Перед прибытием дунэдайн в Арноре жили так называемые «люди сумерек» (англ. Men of Twilight) — дальние родичи эдайн, не посещавшие в Первую Эпоху Белерианд; поэтому ранние нуменорские колонисты довольно быстро смешались с местным коренным населением. Арнор изначально рассматривался как более привлекательная область по сравнению с более южным Гондором, поскольку эльфы Гил-Галада жили в соседнем Линдоне. Но в более позднее время, когда нуменорцы подпали под тень Саурона, они начали селиться дальше к югу, в портовых городах, таких как Пеларгир (колонию Верных нуменорцев ) и Умбар (колонию Людей Короля). Таким образом, Элендил прибыл в местность, населённую людьми, которые, в отличие от его современников в самом Нуменоре, всё ещё сохраняли хорошие отношения с эльфами, и которые, в отличие от живущих на юге (южнее Пеларгира), сохраняли память о Древних Днях. Однако в войне Последнего Союза Арнор потерял большую часть населения, и арнорская армия вернулась, напоминая призрак самой себя.

Второй король Арнора, Исилдур (который также был и королём Гондора, где он правил совместно со своим братом, Анарионом), был убит во 2 г. Т. Э. орками на Ирисных полях. Его три старших сына, среди которых был Элендур, который мог бы стать самым великолепным правителем дунэдайн в изгнании, погибли вместе с ним[4]. Из всех сыновей Исилдура выжил только самый младший его сын, Валандил, поскольку по своему малолетству он не принимал участия в войне Последнего Союза и всё это время вместе с матерью оставался в Ривенделле. В 10 году Т.Э., после нескольких лет регентства своей матери, Валандил стал третьим королём Арнора.

В течение нескольких столетий правители Арнора называли себя Верховными Королями, следуя примеру Элендила, который напрямую управлял Арнором, будучи одновременно и сюзереном Гондора; правители же Гондора, напротив, называли себя просто королями. Тем не менее, Валандил и его потомки никогда не предпринимали попыток утвердить своё верховное владычество над Гондором, и после смерти Исилдура оба королевства развивались как равные и независимые государства.

Расцвет и начало упадка Править

С победой в войне Последнего Союза власть Арнора достигла своего апогея. Король Арнора владычествовал над огромной территорией от залива Форохел до реки Порос на южных границах Итилиэна и от Синих гор до Гор Мрака. Но в реальности могущество Арнора была сильно подточено войной и катастрофой на Ирисных полях, и северные дунэдайн никогда уже не оправились от своих потерь. Первые несколько столетий Третьей Эпохи были сравнительно спокойными, но очевидно, что население Арнора начало сокращаться уже в этот ранний период.

Гражданская война и распад Править

После смерти десятого короля Арнора, Эарендура, в 861 г. Т.Э. в Арноре началась гражданская война между тремя его сыновьями. Старший сын,Амлайт, претендовал на власть над всем Арнором, но в результате получил только область Артэдайн в качестве своего королевства. Остальные два сына, соответственно, основали королевства Кардолан и Рудаур. Бывшая столица единого Арнора, Аннуминас, была покинута жителями и разрушилась.

Это разделение ещё более ускорило разделение северных дунэдайн. Три королевства то и дело сотрясали мелкие приграничные конфликты и споры, однако отношения Артэдайна и Кардолана в целом оставались относительно мирными. Рудаур же, в отличие от них, проявлял весьма недружественную политику по отношению к двум своим соседям и в итоге развязал серьёзную войну с Кардоланом за обладание башней Амон Сул и её палантиром.

Около 1300 г. Т. Э. в междоусобицу королевств дунэдайн впервые вмешались силы Тьмы — Король-чародей, восстал в горах к северо-востоку от Арнора, где он основал собственное королевство — Ангмар. Позже обнаружилось, что он же был предводителем назгулов, которые после первого низвержения Саурона в 3434 г. В.Э. в ходе войны Последнего Союза были рассеяны, но, тем не менее, сумели выжить.

Гибель Править

Последние короли Рудаура были не нуменорского происхождения, а напротив — потомками людей, состоявших на службе Ангмара. Под их правлением Рудаур открыто стал вассалом Ангмара и, соответственно, врагом Кардолана и Артэдайна. Постоянные войны с Ангмаром начали изматывать силы Артэдайна, а земли Кардолана Ангмар аннексировал и уничтожил в 1409 г. Т.Э. К этому времени последние дунэдайн уже покинули эти земли, как и большинство прочих его обитателей.

Формально с гибелью Кардолана и исчезновением Рудаура Артэдайн стал единственным наследником Арнора, но это королевство было уже жалким подобием некогда огромного и мощного государства, которым был Арнор до 861 г. Т. Э. Дни Арнора были сочтены: в 1974 году Т.Э., когда Король-Чародей захватил Форност, Артэдайн был окончательно разгромлен. На следующий год, в пирровой победе, одержанной в Битве при Форносте, коалиция эльфов, сил Гондора и остатков арнорских армий уничтожила Ангмар и освободила Форност. Правда, восстанавливать королевство было уже некому: население Арнора было по большей части уничтожено в войнах, хотя хоббиты выжили в Шире, люди — в Пригорье и, возможно, еще в нескольких деревнях, а дунэдайн Арнора переселились в Угол, к югу от Ривенделла, где некоторые из них стали следопытами Севера. С помощью эльфов эти люди оставались сокрытыми от остального Средиземья, и стали изолированным, странствующим народом.

Воссоединённое королевство Править

В 3019 году Т.Э. король Арагорн под именем Элессара воссоздал королевство Арнор как часть Воссоединённого королевства и снова сделал Аннуминас его столицей. После падения Саурона Арнор снова стал безопасен для людского населения и, хотя он и оставался менее населённым, чем Гондор на юге, со временем превратился в более густонаселённый регион (хотя и уменьшился в размерах с получением Широм независимости).

См. также:Править

Примечания Править

  1. Толкин Дж. Р. Р. (под ред. К. Толкина). Сильмариллион (любое издание). — Акаллабет.
  2. Толкин Дж. Р. Р. (под ред. К. Толкина). Неоконченные сказания: «Алдарион и Эрендис, или Жена моряка»
  3. Толкин Дж. Р. Р. (под ред. К. Толкина). Неоконченные сказания: «История Галадриэль и Келеборна»
  4. Толкин Дж. Р. Р. (под ред. К. Толкина). Неоконченные сказания: «Катастрофа на Ирисных полях»

Викия-сеть

Случайная вики