ФЭНДОМ

Арнорцы
3327489
Места обитания Эриадор
Лидеры Короли Арнора, Вожди следопытов
Государства Арнор, Воссоединённое королевство Арнора и Гондора
Официальный язык Адунаик, Вестрон
Продолжительность жизни От 80-ти до 150-ти лет
Арнорцы (англ. Men of Arnor) — дунэдайн севера, народ королевства Арнор. После стали известны как Следопыты Севера.

ИсторияПравить

Основание и первые годы Арнора Править

Арнор был основан в конце Второй Эпохи (3320 В. Э.) Элендилем, чьи сыновья Исильдур и Анарион в то же время основали Гондор.

88454142

Элендиль

Корабли Элендиля отнесло в Линдон, где эльфийский король Гиль-галад оказал ему помощь. Позже Элендиль поднялся вверх по реке Лун и основал за Эред Луин Арнор. Элендиль, как потомок королей Нуменора, был Верховным королём над всеми дунэдайн Средиземья, правя через сыновей и Гондором. Его народ расселился в Эриадоре, по берегам рек Лун и Берендуин. Также нуменорцы поселились в Форносте на Северных холмах, а также возвели башни на Эмин Берайд (говорится также, что башни Эмин Берайд построили не нуменорцы, а Гиль-галад для своего друга Элендиля) и на холме Амон Сул.
Перед основанием Арнора на его территории уже жило довольно значительное нуменорское население — результат медленной эмиграции из Нуменора, которая началась ещё при Тар-Менельдуре и особенно усилилась при Тар-Алдарионе. Многие из них жили в гавани Виньялондэ (Лонд Даэр). Перед прибытием дунэдайн в Эриадоре жили «люди сумерек» (англ. Men of Twilight) — дальние родичи эдайн; поэтому первые нуменорские колонисты довольно быстро смешались с местным населением.

Войне Последнего Союза Править

Опасаясь увеличения мощи королевств людей и эльфов, Саурон атаковал Гондор в 3429 В. Э. Крепость Минас Итиль была захвачена, а король Исильдур и его семья бежали вниз по течению Андуина в Арнор. В это время его брат, Анарион, защищал Осгилиату и сумел оттеснить войска Саурона. Элендиль заключил союз с Гиль-галадом для отражения нападения врага. Войска Гиль-галада и Элендиля встретились у Амон Сул и двинулись к Имладрису, где на некоторое время задержались. 

В 3434 В. Э. объединённые войска людей и эльфов перешли Мглистые горы, разгромили армию Саурона в сражении при Дагорладе, после чего осаду крепость Тёмного Властелина — Барад-Дур. Осада далась людям и эльфам дорогой ценой, но наконец в 3441 В. Э. Саурон вынужден был лично выйти на бой. Тёмный Властелин был повержен в поединке Элендилем и Гиль-галадом, но оба короля также погибли. Исильдур отрубил поверженному Саурону палец, на котором было Единое Кольцо, из-за чего Властелин Тьмы развоплотился, однако уничтожить Кольцо Исильдур не сумел и Саурон получил возможность возродиться. 

The-last-alliance

Саурон выходит на битву

Исильдур стал вторым королём Арнора и Верховный король над всеми дунэдайн. В 2 Т. Э. он решил вернуться в Арнор, чтобы занять трон отца, но был убит орками и в Битве погибли три его старших сына. Таким образом, из всех сыновей Исильдура выжил только самый младший, Валандиль, бывший в тот год ещё ребёнком. В 10 Т. Э. Валандиль стал третьим королём Арнора, однако не претендовал на Верховную власть над всеми дунэдайн, потому с тех пор Гондор стал полностью независим от Арнора.

Распад АрнораПравить

Королевство прибывало в мире и покое на протяжении почти 1000 лет. После смерти в 861 Т. Э. десятого короля Арнора, Эарендура, между тремя его сыновьями возникли разногласия. В результате Арнор распался и сыновья Эарендура основали три своих королевства: Артэдайн, Кардолан и Рудаур.

Основная статья: Артэдайн
Основная статья: Рудаур
Основная статья: Кардолан

Бывшая столица единого Арнора, Аннуминас, была покинута жителями и разрушилась. Линия Исильдура со временем пресеклась в Кардолане и Рудауре, потому короли Артэдайна пытались возродить Арнор под своим началом. Этому помешали козни слуги Саурона, Короля-Чародея, основавшего на севере королевство Ангмар и подчинившего себе людей Рудаура. Хотя Ангмар в итоге был уничтожен силами Гондора и эльфов, королевства распавшегося Арнора к тому времени перестали существовать. Оставшиеся дунэдайн Арнора стали следопытами севера, получавшими поддержку эльфов в Ривинделле и Линдоне.

Воссоединённое королевство Править

В 3019 Т. Э. король Арагорн II Элессар, наследник линии Исильдура и королей Артэдайна, возродил Арнор как часть Воссоединённого королевства и снова сделал Аннуминас его столицей.

Источники Править