ФЭНДОМ

Арнорцы
3327489
Места обитания Эриадор
Лидеры Короли Арнора, Вожди следопытов
Государства Арнор, Воссоединённое королевство Арнора и Гондора
Официальный язык Адунаик, Вестрон
Продолжительность жизни От 80-ти до 150-ти лет
Арнорцыдунэдайн севера, народ королевства Арнор. После падения Арнора, выжившие дунэдайн стали известны как Следопыты Севера.

ПроисхождениеПравить

При Низвержении Нуменора (3319 г. В.Э.) Элендиль вместе с сыновьями Исильдуром и Анарионом, а также народом Верных нуменорцев спаслись и бежали в Средиземье. Под личным командованием Элендиля находились 4 корабля из девяти.

88454142

Элендиль

Корабли Элендиля отнесло в Линдон, где эльфийский король Гиль-галад оказал ему помощь. Позже Элендиль поднялся вверх по реке Лун и основал за Эред Луин Северное Королевство, одно из двух королевств дунэдайн в изгнании. Его народ расселился в Эриадоре, по берегам рек Лун и Берендуин. Также нуменорцы поселились в Форносте на Северных холмах, в Кардолане, на холмах Рудаура, а также возвели башни на Эмин Берайд (говорится также, что башни Эмин Берайд построили не нуменорцы, а Гиль-галад для своего друга Элендиля) и на холме Амон Сул. Элендиль стал Верховным Королём и обосновался в Аннуминасе, а Южным Королевством — Гондором, правили его сыновья. Позже разделение между дунэдайн юга и дунэдайн севера стало всё более заметно.

Участие в Войне Последнего Союза Править

Опасаясь увеличения мощи королевств людей и эльфов, Саурон атаковал Гондор в 3429 году В.Э. Крепость Минас Итиль была захвачена, а король Исильдур и его семья бежали вниз по течению Андуина в Арнор. В это время его брат, Анарион, защищал Осгилиату и сумел оттеснить войска Саурона.
Elendil gondor-cb57565

Элендиль и Арнорские воины в Войне Последнего Союза

Элендиль заключил союз с Гиль-галадом для отражения нападения врага. Войска Гиль-галада и Элендиля встретились в Амон Сул и двинулись к Имладрису, где на некоторое время задержались. 

В 3434 году В.Э. объединённые войска людей и эльфов перешли Мглистые горы, разгромили армию Саурона в сражении при Дагорладе, разрушили врата в Мордор и взяли в осаду крепость Тёмного Властелина — Барад-Дур

The-last-alliance

Саурон выходит на битву

Осада длилась семь лет, в течение которых Анарион, сын Элендиля, был убит. В конце концов Саурон вышел из крепости и лично вступил в сражение, сразив одного за другим Гиль-галада и Элендиля. Когда Элендиль пал, сокрушённый Сауроном, его меч Нарсиль переломился под ним. Но и Владыка Тьмы был повержени и сын Элендиля, Исильдур, подняв обломок-рукоять отцовского меча, отрубил Саурону палец, на котором находилось Кольцо Всевластия. Лишённый силы Кольца, дух Саурона утратил физическую основу и не мог воплотиться в течение последующих двух тысяч лет.

Гибель Арнора Править

После смерти десятого короля Арнора, Эарендура, в 861 г. Т.Э. в Арноре началась гражданская война между тремя его сыновьями. Старший сын, Амлайт, претендовал на власть над всем Арнором, но в результате получил только область Артэдайн в качестве своего королевства. Остальные два сына, соответственно, основали королевства Кардолан и Рудаур. Бывшая столица единого Арнора, Аннуминас, была покинута жителями и разрушилась.

Три королевства то и дело сотрясали мелкие приграничные конфликты и споры, однако отношения Артэдайна и Кардолана в целом оставались относительно мирными. Рудаур же, в отличие от них, проявлял весьма недружественную политику по отношению к двум своим соседям и в итоге развязал серьёзную войну с Кардоланом за обладание башней Амон Сул и её палантиром.

Около 1300 г. Т. Э. в междоусобицу королевств дунэдайн впервые вмешались силы Тьмы — Король-чародей, восстал в горах к северо-востоку от Арнора, где он основал собственное королевство —Ангмар.

Рудаур открыто стал вассалом Ангмара и, соответственно, врагом Кардолана и Артэдайна. Постоянные войны с Королём-Чародеем начали изматывать силы Артэдайна, а земли Кардолана Ангмар аннексировал и уничтожил в 1409 г. Т.Э. К этому времени последние дунэдайн уже покинули эти земли, как и большинство прочих его обитателей.

800px-The Lord of the Rings War in the North - Rangers of the North

Следопыты севера

В 1974 году Т.Э., когда Король-Чародей захватил Форност, Артэдайн был окончательно разгромлен. На следующий год, в пирровой победе, одержанной в Битве при Форносте, коалиция эльфов, сил Гондора и остатков арнорских армий уничтожила Ангмар и освободила Форност. Правда, восстанавливать королевство было уже некому. 

Дунэдайн Арнора переселились в Угол, к югу от Ривенделла, где некоторые из них стали следопытами Севера. С помощью эльфов эти люди оставались сокрытыми от остального Средиземья, и стали изолированным, странствующим народом. 

В 3019 году Т.Э. король Арагорн под именем Элессара, после окончательного падения Саурона, воссоздал королевство Арнор как часть Воссоединённого королевства и снова сделал Аннуминас его столицей.