ФЭНДОМ

Ар-Фаразон
Ар-Фаразон
Имя: Ар-Фаразон
Другие имена: Тар-Калион (кв.)

Золотой (прозвище)

Титул: 25-й и последний король Нуменора (по факту узурпатор)
Раса: человек
Пол: мужской
Государство: Нуменор
Время жизни: 3118 В. Э. — жив(?), на момент высадки в Амане 201 год
Семья: Ар-Гимильзор (дед)
Оружие: Аранрут

А́р-Фа́разон (англ. Ar-Pharazôn | кв. Тар-Калион) — человек-дунадан. 25-й и последний Король Нуменора, узурпировавший титул, но признанный большинством нуменорцев.

Был самым могущественным из королей Нуменора и стремился стать королём всех людей Арды. Взял в плен Саурона и привёз его пленником в Нуменор, что привело королевство к обращению ко злу и Низвержению. Под воздействием Саурона и страха перед смертью, Ар-Фаразон собрал армаду, которую не видела ещё Арда и атаковал Валинор, стремясь получить бессмертие. В итоге, как Ар-Фаразон, так и его армия были заключены в Пещеры Забвения, а армада судов уничтожена Эру, вместе с Нуменором.

Этимология Править

Имя Фаразон происходит из адунаика и означает "Сын Света"; до восхождения на трон, произносилось без королевской приставки "Ар", что означала "благородный/возвышенный". На квенья, имя Фаразона звучит как Калион; с приставкой, Тар-Калион - "Возвышенный Сын Света".

Также Ар-Фаразону давалось прозвище Золотой.

Биография Править

Ранние годы Править

Фаразон был племянником предпоследнего короля Нуменора (последнего из числа Верных) Тар-Палантира. Он отличался жадностью до богатства и властным характером. Вырос бок о бок с дальним родичем из Дома Элроса, Амандилем, хотя тот был из числа Верных. Впоследствие, Фаразон дорожил его дружбой и сделал советником в Совете Скипетра. Фаразон прославился как великий полководец, руководя армиями и флотами Нуменора, которые завоёвывали и порабощали Средиземье.

Захват власти в Нуменоре Править

Узнав о смерти отца, Ар-Фаразон вернулся в Нуменор, где склонил большую части его жителей на свою сторону, щедро раздавая награбленные богатства. Когда дядя Ар-Фаразона умер, власть перешла к его дочери, Тар-Мириэль. Но Ар-Фаразон, желая узурпировать власть, насильно взял Тар-Мириэль в жёны, что было против законов Нуменора (они были в слишком близком родстве).

B28178569f95

Фаразон и Мириэль

Большая часть нуменорцев была на его стороне и Ар-Фаразон стал считаться королём Нуменора (хоть и был по факту узурпатором).

Пленение Саурона Править

Он по праву считается самым могущественным, высокомерным и воинственным из королей Нуменора. От своих адмиралов и полководцев, возвращавшихся с континента, Ар-Фаразон узнал о растущем могуществе Саурона и его желании сбросить нуменорские гарнизоны в море. Ар-Фаразона привело в ярость, что Саурон называет себя королём над людьми и грозится уничтожить Нуменор. Ар-Фаразон сам в тайне желал быль владыкой над всеми людьми и считал, что никогда не будет короля, способного оспаривать его, Наследника Эарендиля, могущество.

Собрав огромное воинство и высадившись в Умбаре, Ар-Фаразон беспрепятственно прошёл на восток, так как слуги Сауорна бежали в страхе перед мощью Нуменора. Тем самым Ар-Фаразон отвёл угрозу нуменорским владениям на западных и южных берегах континента. Самому Саурону Ар-Фаразон приказал явиться и присягнуть ему на верность. Тот явился, держа речь с притворными благородством и мудростью, которые, однако, Ар-Фаразона не обманули. Он решил пленником привести Саурона в Нуменор, чтобы держать его заложником для предотвращения возможных атак на нуменорские гарнизоны в Средиземье. Саурон этого и хотел, желая уничтожить Нуменор изнутри.
Ар-Фаразон

Саурон перед Ар-Фаразоном Золотым

Под влиянием Саурона Править

Оказавшись в Нуменоре, Саурон использовал Кольцо Всевластия и влиял на умы нуменорцев, всего за 3 года проделал путь от пленника до ближайшего советника короля. Саурон убедил короля в том, что тот имеет полное право на эльфийский Дар Эру — бессмертие. Попав под тлетворное влияние Саурона, Ар-Фаразон начал жестокие гонения на сочувствовавших эльфам людей (Верных), под страхом смерти запретил почитать Валар и Эру, и установил в Нуменоре культ Мелькора с человеческими жертвоприношениями. Саурон лживо заверил Ар-Фаразона, что поклонение Мелькору сделает нуменорцев могущественнее Валар, что последние придумали Эру лишь для порабощения людей, и что Властелин Тьмы сможет даровать своим слугам новые миры, где их могуществу не будет предела.

85723 original

Саурон-советник и Ар-Фаразон Золотой

В те годы нуменорцы, с помощью Саурона, достигли своего расцвета. Они создавали бронированные корабли, огнестрельное оружие и осадные машины. Во всеоружие они совершали нападения на жителей Средиземья, принося их в жертвы на своих алтарях и обворовывая, тем самым увеличивая свою славу и богатства. Ар-Фаразона же запомнили как величайшего тирана со времён Моргота, хотя по факту от его имени действовал Саурон.

Атака на Валинор Править

Когда Ар-Фаразон стал стареть, Саурон убедил его, что тот сможет обрести бессмертие, если попадёт в Бессмертные Земли. Людям Нуменора было запрещено плыть на Запад, и Саурон говорил королю, что в его праве преступить Запрет Валар. Ар-Фаразон боялся смерти и собрал огромный Флот и армию, для захвата Валинора.

TZtl8XB-e-g

На своём флагмане, Алькарондасе, во главе великой армады, Ар-Фаразон двинулась на запад, нарушив вековечный Запрет. Флот Ар-Фаразона неожиданно окружил остров Тол-Эрессеа и последовал дальше к Благословенному Краю (эльдар сопротивления не оказывали).

Когда перед ним на горизонте встала гора Таникветиль, король решил повернуть назад, почувствовав приближение неотвратимой беды, но гордыня и жажда вечной жизни взяли верх и он ступил на берега сияющего Амана, объявив страну своим владением. Войска сошли с кораблей и взяли в осаду покинутой эльфами Тирион в ущелье Калакирия.

Тогда Манвэ сложил с себя полномочия короля Арды и воззвал к Илуватару. Тот расколол землю между Аманом и остальным миром, создав огромную бездну, где потонул весь флот Нуменора и сам Нуменор.

Сам Ар-Фаразон и его воины были погребены в Пещерах Забвения у восточных стен Пелори, где им суждено оставаться вплоть до Дагор Дагорат, Последней Битвы в истории Арды против Моргота.

Предшественник:
Тар-Палантир
Король Нуменора
3255—3319 В. Э.
Преемник:
Нет

Биографическая хронология Править

  • 3118 В. Э. - Рождение Фаразона.
  • 3243 В. Э. - Смерть Гимильхада. Фаразон возвращается в Нуменор и склоняет дунэдайн на свою сторону.
  • 3255 В. Э. - Смерть Тар-Палантира. Фаразон насильно берёт в жёны Мириэль и узурпирует власть.
  • 3261 В. Э. - Ар-Фаразон прибывает с войском в Средиземье и высаживаясь в Умбаре.
  • 3262 В. Э. - Пленение Саурона и доставление его в Нуменор.
  • 3265 В. Э. - Саурон становится главным советником Ар-Фаразона.
  • 3265-3310 гг. В. Э. - Саурон склоняет Ар-Фаразона и нуменорцев ко злу.
  • 3310 В. Э. - К Ар-Фаразону подступает старость и он принимается за приготовление к атаке на Валинор.
  • 3319 В. Э. - Ар-Фаразон высаживается в на берегах Амана. Ар-Фаразона и его воинов заточают до Конца Мира в Пещерах Забвения.

Наследие Править

Ар-Фаразон пользовался определённым почитанием даже у тех, кого преследовал: в Умбаре уже во времена Гондора ему был установлен памятник в виде золотого обелиска, в знак его победы над Сауроном. Когда Умбар отделился от Гондора, сторонниками Саурона этот памятник был уничтожен.

У Ар-Фаразона не было прямых наследников, чтобы продолжить род королей Нуменора, то и прямая ветвь королей Нуменора перестала существовать. Но благодаря тому, что род властителей Андуниэ, которые также были близкими родичами королей Нуменора, выжил после крушения Нуменора и основал новые государства в Средиземье - нуменорские королевства дунэдайн в изгнании Арнор и Гондор, род королей Нуменора всё-таки выжил и продолжил противостоять врагам Средиземья.

Источники Править