Фэндом

Википалантир

Аулэ

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Аулэ
Untitled by kimberly80-d6fu6k4.jpg
© Иллюстрация kimberly80.
Имя: Аулэ
Титул: Вала, создатель гномов, создатель многих материй, покровитель ремесла и труда, создатель Светильников, Аратар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Мужской
Государство: Валинор
Время жизни:  ? до сотворения Эа — наши дни
Семья: Йаванна — жена
Оружие: Сила Валар

Аулэ (англ. Aulë, в некоторых переводах Ауле) — Вала-кузнец, владыка земной тверди, гор и металла, создатель многих материй, покровитель труда, супруг Йаванны.

Биография Править

В начале дней по просьбе своей супруги, Йаванны, Аулэ создал Великие Светильники для освещения Арды.

Во время Первой Весны Арды он и его друг, Тулкас, крепко спали после тяжёлых трудов, поэтому Мелькору и его слугам удалось незамеченными создать Железные Горы и Утумно и напасть на Светильники.

После прибытия в Валинор, Аулэ много трудился и создал много прекрасных вещей. Аулэ не стерпел мук ожидания прихода детей Илуватара, поэтому создал свою собственную расу — гномов, унаследовавших от него любовь к созиданию, металлу и камню. Он даже придумал для них язык, однако его создания не имели своей воли и были не более чем куклами в руках кукловода. Их было семеро — семеро праотцев гномов. Узнав обо всём, Эру Илуватар призвал Аулэ к ответу и назвал гномов насмешкой над его творениями. Аулэ, раскаявшись, занёс молот над своими «детьми», но Илуватар остановил его, показав, что гномы обрели свою волю и стали частью Арды. Аулэ предложил новорождённых гномов Илуватару, и тот согласился взять их как приёмных детей, назвав плодом не своей мысли, но своего снисхождения. Тем не менее, по воле Эру гномы должны были спать до той поры, пока в Арде не проснутся эльфы — Старшие Дети Илуватара.

Аулэ более всех желал прихода эльфов в Валинор, и когда это наконец случилось, то народ нолдор, более всего стремившийся к знаниям и мастерству, стал учениками Аулэ, поэтому многие эльфы зовут его Другом нолдор. Более всех Аулэ любил Феанора, так как увидел в нём величайшие дарования среди эльфов, что были или когда-либо будут.

Aule-Feanor by elennumen.jpg

Аулэ и юный Феанор

Не желал верить Аулэ, что хоть малейшее пятно тени Искажения Арды, легло на Феанора или кого-либо из нолдор. В дальнейшем Феанор с сыновьями был частым гостем в чертогах Аулэ.

Также Аулэ любил тестя Феанора, Махтана; именно его, во время смуты нолдор, Аулэ предупредил о опасности бунта и ухода в Средиземья, так-как это принесёт нолдор лишь гибель. Дочь Махтана и жена Феанора, Нерданель, прислушалась к Аулэ и оставив тщетные попытку переубедить мужа, ушла в дом к отцу; Феанор же считал Аулэ, как и других Валар, лжецами.

После бунта Феанора, его обвинений против Валар и Исхода Нолдор, Аулэ сильно огорчился, обвиняя их в неблагодарности, ведь нолдор даже не попрощались с ним — тем кто их обучал. Резня в Альквалондэ опечалила Аулэ до глубины души и он приказал никогда не упоминать при нём нолдор. Тех нолдор, что остались, он любил, но называл "эльдар".

В Конце Мира, после Дагор Дагорат, Аулэ и гномы (что теперь были причислены к Детям Эру), вместе восстанавливали разрушенную Арду.

Этимология Править

Имя «Аулэ» в переводе с квенья означает «изобретение», на валарине (языке Валар) оно звучит как Aȝūlēz, на синдаринеÓli, на кхуздуле (языке гномов) его называют Ма́хал («Создатель»), а на адунайском языке (языке нуменорцев) — Тамар («Кузнец»).

  • © Иллюстрация Gerwell
  • Аулэ во время строительства Светильников

Также на Фэндоме

Случайная вики