Фэндом

Википалантир

Аэгнор

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Аэгнор
Aegnor and andreth by mellorianj-d7f8ibk.png
Имя: Аэгнор
Другие имена: Амбарато, Айканаро
Титул: Правитель Дортониона
Раса: эльф
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Дортонион
Время жизни: Эпоха Древ455 П. Э.
Семья: Финарфин (отец)

Аэгнор (англ. Aegnor) — третий сын Финарфина и Эарвен. Брат Финрода, Ангрода и Галадриэль.

Имя Править

Отец назвал Аэгнора Амбарато (кв. Ambara’to — «Возвышенный»), мать же назвала сына на квенья Айканаро (Aicana’ro — «яростное пламя»). В Белерианде, как и другие нолдор, он принял синдаринскую форму своего имени— Аэгнор.

Биография Править

Аэгнор был добр и благороден. Но он также прославился как один из доблестнейших воинов, его вид наводил на орков ужас, так как в гневе или в сражении глаза его горели будто пламя. У Аэгнора были золотые волосы, как и у его братьев и сестры, но пышные и жесткие, они окружали его голову, как языки пламени. Сыновья Финарфина (включая и Аэгнора) очень тесно дружили с сыновьями Финголфина. Когда Феанор призвал нолдор в Исход Нолдор и дал Клятву, Ангород не говорил против него, но и не поддержал отца, Финарфина, призывавшего нолдор всё обдумать. Аэгнор, как и весь Третий Дом, не учавствовал в Резне в Альквалондэ. Но когда Финарфин, после Пророчества Мандоса, решил возвратиться, его дети пожелали последовать за детьми Финголфина.

В Белерианде, вместе с Ангродом, Аэгнор владел северными склонами Дортониона как вассал старшего брата - Финрода. Народ их был немногочисленным из-за пустынности земель и близости Врага.

В 60 г. П.Э. началась битва Дагор Аглареб, и Моргот обрушил главные силы на Дортонион.

Аэгнор и Ангрод смогли продержаться, и на войско Моргота с двух сторон обрушились нолдор Первого и Второго Домов, уничтожив его. После этого, на 400 лет началась Осада Ангбанда. Вскоре во владениях Аэгнора и Ангрода поселились, прибывшие с востока в Белераианд, люди Дома Беора.

В Дортонионе Аэгнор полюбил женщину из рода Беора по имени Андрет (это произошло во время Осады Ангбанда).

Но эльфы стараются не вступать в брак в опасные времена, когда есть вероятность разлуки супругов, пока дети их ещё малы. Аэгнор (как Ангрод и Финрод) не верил, что Моргота удастся удерживать долго, поэтому он готовился к войне и не хотел в это время связывать себя браком. К тому же он считал, что судьбы эльфов и людей слишком различаются, и брак их не будет счастливым. Аэгнор расстался с Андрет, хотя продолжал любить её и не собирался брать жену из своего народа.

В 422 П. Э. Финголфин призвал нолдор атаковать Ангбанд, Аэгнор с Ангродом поддержали его, но ни кто более из королей нолдор не поддержал Финголфина. Оба брата одними из первых погибли в Дагор Браголлах, приняв на себя главный удар полчищ Моргота. Аэгнор погиб с именем Андрет на устах. Она же, почувствовав смерть возлюбленного, выкрикнула его имя и умерла.

Никто более не видел Аэгнора в Амане - он отказался выходить из Чертогов Мандоса.

Родовой знак Править

Родовым знаком Дома Финарфина были две переплетённые змеи с зелёными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает.

The lord s ring by elanorien-d3b9u3e.jpg

Дом ФинарфинаПравить

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас

Также на Фэндоме

Случайная вики