ФЭНДОМ

Аэлин-уиал (Сумеречные болота) — болотистое место впадения реки Арос в Сирион, к югу от Дориата.

Расположение Править

Аэлин-уиал — это лабиринт озёр и болот, образующихся в месте, где река Арос впадает в Сирион, до того, как последняя протекает через Андрам. Это были тяжёлые земли с волшебством Пояса Мелиан, защищающего Дориат, к северу от Аэлин-уиал, а также с могуществом вала Улмо, который был силён в этой местности.

Аэлин-уиал был под контролем Дориата. Стражи болот Тингола держат в тайне ладьи в камышах, чтобы незаметно переплыть Сирион. В южном конце Аэлин-уиал, воды Сириона встречаются снова в водопадах Сириона.

Именно здесь Улмо подсказал во сне Тургону и Финроду построить свои потаённые твердыни, Гондолин и Нарготронд. Кроме того, на болотах эльфы, охранявшие западные границы Дориата, нашли Хурина, чтобы потом привести его к Тинголу.

Этимология Править

"Аэлин-уиал" — синдаринское название, состоящее из Aelin (озёра) и uial (сумерки).

Также Толкин использует вариант Umboth Muilin (также пишется Umboth-muilin и Umboth-Muilin), что переводится как Сумеречные заводи. Хельг Фаускангер отметил, что , что нолдоринское имя Oelinuial ("Сумеречные заводи"; вариант формы Elinuial и Eilinuial) в Этимологиях, стал Aelin-uial в опубликованном Сильмариллионе.

Ещё раньше, было гномье название Hithliniath ("Туманные заводи"; которое было изменено на Umboth Muilin и Aelinuial).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики