ФЭНДОМ

Балроги
19
Места обитания Утумно, Ангбанд, Мориа
Лидеры Мелькор, Готмог
Государства Дор-Даэделот
Официальный язык ?
Продолжительность жизни бессмертны

Балроги (англ. Balrogs) — майар, ужаснейшие из слуг Мелькора, демоны огня и страха. Их также называли Огненными Бичами и Валараукар («могучими демонами»).

Описание Править

Балроги представляли собой огненных демонов, окутанных облаком мрака. По телосложению они напоминали человека огромного роста, но имели огненную сущность, ходили окутанные густыми тенями, имели пылающую огненную гриву и длинные сильные руки. Предположительно у них были крылья.

Размер Править

Балроги вовсе не были великанами, но были выше эльдар (мужчин) вдвое (рост эльдар, в свою очередь, редко был ниже 196 см.). О размере балрогов можно судить по тексту Книги Утраченных Сказаний, Падение Гондолина:

"Тут Глорфиндель нащупал левой рукой кинжал и ударил снизу, пронзив балрогу брюхо вровень со своим лицом (демон ведь был раза в два выше Глорфинделя)"

Вооружение Править

Основным оружием Балрогов были огненные бичи. Готмог помимо бича носил чёрный топор, а балрог, прозванный Проклятьем Дурина, — огненный меч.

Количество Править

Взгляды на количество балрогов Толкин со временем пересмотрел, что вызывает некоторую путаницу, из-за противоречия ранних текстов и поздних.

В ранних текстах речь идет об ордах балрогов, и о том, что их уничтожали сотнями — в «Книги Утраченных Сказаний» (1916—1917), комментариях ко главе «Падение Гондолина» Кристофер Толкин отмечает:
Балрог

«Ранняя концепция балрогов представляет их менее жуткими и, во всяком случае, более уязвимыми, чем позднее: их были „сотни“, и Туор и гондотлим перебили их в большом количестве: так, пять из них пали под ударами Драмборлэга, большого топора Туора, три — от меча Эктэлиона, и четыре десятка перебили воины королевского дома.»

В поздних заметках к Анналам Амана (~ 1969 г.) Дж. Р. Р. Толкин высказывает новую идею относительно количества балрогов:
«Вряд ли их когда-либо было больше трех или в крайнем случае семи».
В своих примечаниях к Падению Гондолина, из «Книги Утраченных Сказаний», Кристофер Толкин указывал на это примечание отца: «Концепция, согласно которой Моргот располагал „множеством“ балрогов, просуществовала долго, но в поздней заметке отец писал, что их было очень мало — „не более семи“».
Balrog2

Ко времени Войны Гнева погибло двое балрогов, из чего можно сделать вывод, что демонов было больше трёх. В Войне Гнева Моргот послал в бой балрогов, которых уничтожили: «Балроги были уничтожены, лишь некоторые бежали и затаились в недоступных пещерах у корней земли.» Эта версия была включена Кристофером в "Сильмариллион" из Квенты Силмариллион 1937-38 г., когда балрогов были ещё "тысячи". Суммируя версию КС с замечанием о семи балрогах, можно сделать вывод, что в Войне Гнева участвовало пятеро, двое/трое из которых погибли, а ещё трое/двое бежали.

В письме 141 (апрель 1954 г.) Дж. Р. Р. Толкин писал: «Предполагалось, что всех их уничтожили при низвержении Тангородрима, северной крепости Темного Властелина. Но выясняется (в любой эпохе обычно присутствуют пережитки предыдущих, чаще дурные), что ОДИН ИЗ НИХ СПАССЯ и укрылся под горами Хитаэглира (Туманные горы).»

Из этого письма можно предположить, что Морийский был последним и это значит, что во время падения Тангородрима были уничтожены все балроги, кроме одного. Можно подсчитать, что двое погибли в схватке с эльфами, четверо во время Войны Гнева и один бежал, был убит впоследствии Гэндальфом.

Сила Править

В ранних версиях Легендариума, когда балроги являлись рукотворными творениями Моргота, они были довольно слабыми и их уничтожали сотнями. По видимому, уже на момент написания «Властелина колец» Толкин изменил концепцию, что можно видеть когда Гэндальф на мосту Казад-Дума говорит другим: «… это враг, с которым не справится ни один из вас». В поздних текстах балроги становятся уже не рукотворным творениями, но майар, павшими на сторону зла; уменьшается также их количество и увеличивается могущество.

Из всех слуг Моргота они были самыми сильными и ужасными, превосходя даже драконов. Более же всего они сильны вместе. Все известные поединки эльфов с балрогами, даже в случае победы, заканчивались гибелью противника балрога. Противостоять им наравне, судя по всему, могут (не считая Валар) лишь Майар или же те, кто близок к ним по могуществу.

ИсторияПравить

В Валианскую Эпоху, когда мощь Мелькора ещё была велика, так, что он противостоял всем остальным Валар, многих из майар привлекло его могущество; другие же, встали на строну Мелькора поверив лживым обещаниям или соблазнившись дарами. Самыми чудовищными из прислужников Мелькора были Валараукар (кв. Могучие Демоны) — пламенные бичи, иначе называвшиеся балрогами — демонами ужаса. Их облик уподобился облику Мелькора в дни его падения, и они являлись его личной гвардией и телохранителями.

269815583

Моргот и балроги

В войне Валар с Мелькором за эльфов, когда войска Утумно были разгромлены, Мелькор бросил в бой балрогов, но Манвэ разгромил их и Мелькор был побеждён. Пленённого Мелькора Валар забрали в Валинор, но балрогов и Саурона им найти не удалось; они укрылись в развалинах твердыни Ангбанд.

В 1495 Э. Д. Мелькор вместе с демоном-паучихой Унголиант бежал из Валинора (нося уже имя Моргот). Когда они достигли Ламмота и Унголиант потребовала обещанное вознаграждение, Мелькор отказался выполнить свою часть уговора. Тогда Унголиант разгневалась, и столь огромна она стала, что Мелькор не мог побороть её; она опутала Властелина Тьмы своей паутиной и стала душить. Услышав ужасный вопль своего повелителя, на помощь к Мелькору пришли балроги. Своими огненными бичами они рассекли паутину и прогнали Унголиант прочь.

SJVcD2qBWdg

Унголиант и балроги. Иллюстрация ivanalekseich

В 1497 Э. Д. эльфы-нолдор прибыли в Белерианд, преследуя Моргота, они одержали быструю победу над его орками в Дагор-нуин-Гилиат. Верховный король нолдор, Феанор, оторвавшись от основного войска, преследовал остатки армии Темного Владыки до самых стен Ангбанда. Мелькор был готов к нападению и в Дор-Даэделот против Феанора вышли балроги, окружив его с несколькими друзьями, которые вскоре погибли. Поскольку Феанор превосходил силой и стойкостью всех Детей Эру, он долго и в одиночку смог противостоять всем демонам сразу, хотя был окутан их огнём. В конце концов, балрогам вместе удалось его сокрушить, нанеся множество смертельных ран, от которых Феанор вскоре после боя скончался.
Feanor and balrogs by garyscrosby

Феанор и балроги. Иллюстрация garyscrosby

В 455 П. Э. балроги были предводителями армии Моргота в битве Дагор Браголлах.

Во время битвы Нирнаэт Арноэдиад (472 П. Э.), балроги были брошены в бой Морготом как последние резервы, в купе с волколаками и драконами. Верховный король нолдор Фингон, вступил в бой с Готмогом, Повелителем балрогов и главнокомандующим армии Моргота. Эльф не уступал Готмогу, однако во время поединка сзади к королю подкрался второй балрог и обвил его огненным бичом; благодаря этому Готмог сумел убить Фингона.

Во время Падения Гондолина (510 П. Э.), Готомог был предводителем и главнокомандующим войск Ангбанда. В ходе захвата города, Готмог сбил с ног Туора, сына Хуора, но добить павшего противника демону помешал Эктелион, лорд Дома Фонтанов. Готмог выбил у него из руки оружие, но Эктелион вонзил остриё шлема в грудь балрога, после чего оба упали в глубокий городской фонтан, где Готмог и нашёл свою смерть вместе с эльфом.

Вскоре после этого, на беглецов из захваченного Гондолина напал отряд орков, которым руководил балрог. Лорд Глорфиндель сразился с балрогом, но в итоге оба противника рухнули в пропасть и погибли. Этот поединок был описан в ранних текстах довольно подробно, но впоследствии Толкин писал, что намеревается пересмотреть детали боя.

257

Глорфиндель и балрог. Иллюстрация Теда Несмита

В конце Войны Гнева, против войска Валар Моргот послал в бой балрогов, как последние силы. Балрогов уничтожили и лишь один смог спастись, укрывшись в глубинах земли под Мглистыми горами.

В 1980 Т. Э. гномы Мории добрались до глубин Мглистых гор, в поисках митриля и это разбудило балрога. Гномы назвали его "Проклятьем Дурина", так как балрог убил их короля — Дурина IV в 1980 Т. Э., а позже и его сына, Наина I1981 Т. Э.). Гномы бежали из Мории и даже после победы в войне с орками, захватившими Морию, гномы боялись возвращаться из-за балрога. В 2989 Т. Э. Балин попытался вернуть Морию, отбив королевство у орков, но его отряд был уничтожен балрогом в 2994 Т. Э.

В 3018 Т. Э. балрог атаковал Братство кольца, когда они проходили через Морию. Гэндальфу Серому в смертельной схватке удалось сбросить соперника с вершины Зирак-Зигиль. Таким образом, последний из балрогов Моргота был уничтожен.

Fantasy designs 089

Гэндальф и Проклятие Дурина

Известные балроги Править

EPI.001136

Пластиковая фигурка Балрога, показывающая демона во всех деталях

Неканонические Править

  • Нээре (Огонь) — По версии «ЧКА» — первый балрог.
  • Гулавар — по версии «Games Workshop» — один из выживших балрогов после войн Моргота

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Балроги как одни из противников главного героя присутствуют в играх серии Diablo.
  • Имя Балрога носят довольно мощные юниты демонов в игре WarCraft 3, они даже практически как две капли воды похожи друг на друга.
  • Имя Балрога носит одна из стай зергов в игре Starcraft.
  • Уничтожению Балрога посвящена rogue-подобная игра Moria.
  • Балрог присутствует в игре The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth: в кампании за силы Света является одним из боссов (на первом уровне), а в кампании за силы Тьмы — как дополнительный персонаж в качестве бонуса (его можно призвать за особые очки силы).
  • В игре Властелин Колец Онлайн один из Балрогов - Таурлок является финальным противником в одном из рейдовых походов. Также на склоне Зиракзигила можно найти труп Проклятья Дурина.
  • В игре The Lord of the Rings: Conquest ‎ в кампании за силы Добра является одним из боссов, а в кампании за силы Зла — управляемым персонажем.
  • Барлоги стали прототипом для монстров Инферно (Демоны бездны) в игре Герои меча и магии ( их можно встретить в 5, 6 и 7 версиях этой игры.) Хотя Демоны бездны буквально срисованы с Барлогов.
  • В игре The Lord of the Rings: War of the Ring призыв балрога является самым мощным заклинанием стороны Тьмы. При игре за сторону Света одной из миссий является ослабить и уничтожить балрога, пока тот не дошел до лагеря игрока.
  • В Dark Souls 2 босс Старый Железный Король внешне очень похож на балрога, только при этом ничем не вооружён, полностью иммунен к огню и намного крупнее.
  • В игре 2017 года Средиземье: Тени Войны присудствует балрог Тар-Гарот, являющийся одним из боссов. По сюжету его разбудила сила нового кольца.