Викия

Википалантир

Балроги

1775статей
на этой вики
Обсуждение0
Балроги
19.JPG
Места обитания Утумно и Ангбанд, Мория
Лидеры Мелькор, Готмог
Государства Дор-Даэделот
Официальный язык Тёмное наречие, весторн
Продолжительность жизни Практически бесконечна
1221760733 balrog-2.jpg

Балроги (англ. Balrogs) — майар, восставшие вместе с Мелькором, демоны страха. Их также называли огненными бичами и валараукарами, «могучими демонами». Одно их упоминание повергало в ужас даже храбрых представителей рас Средиземья.

Сущность Править

Балроги представляли собой огненных демонов, окутанных облаком мрака. По телосложению они напоминали человека огромного роста (в сцене битвы Глорфиндела с балрогом указывается, что второй был выше примерно вдвое, так что лицо эльфа было на уровне живота демона), но имели огненную сущность, ходили окутанные густыми тенями, имели пылающую огненную гриву и длинные сильные руки. Предположительно у них были крылья. Во времена, когда велика была мощь Мелькора, так, что он противостоял Манвэ и всем остальным Валар долгие годы, многих из майар привлекло к нему ещё в зените его славы, и они последовали за ним во тьму; прочие же пошли в услужение, наслушавшись его лживых обещаний или соблазнившись предательскими дарами. Самыми чудовищными из прислужников Мелькора были Валараукар — пламенные бичи Средиземья, иначе называвшиеся балрогами — демонами ужаса принадлежали к Майар — слугам Валар. Их облик уподобился облику Моргота во дни его падения.

Балрог.gif

Количество Править

Количество балрогов Толкин со временем отчасти поменял, что вызывает некоторую путаницу, из-за противоречия ранних текстов и поздних.

В ранних текстах речь идет об ордах балрогов, и о том, что их уничтожали сотнями — во 2 томе «Книги Утраченных Сказаний» (1916—1917), комментариях ко главе «Падение Гондолина» сказано:

Ectheliongothmog.jpg

«Ранняя концепция балрогов представляет их менее жуткими и, во всяком случае, более уязвимыми, чем позднее: их были „сотни“ (с. 170)*, и Туор и гондотлим перебили их в большом количестве: так, пять из них пали под ударами Драмборлэга, большого топора Туора, три — от меча Эктэлиона, и четыре десятка перебили воины королевского дома.»

В «Квенте Сильмариллион» (1937 г.) пятого тома «Истории Средиземья» «Утраченный путь и другие истории» говорится: "Вышли волки и змеи, и тысяча балрогов, и выполз Гломунд, Отец Драконов. "

269815583.jpg

Моргот и балроги

Далее Толкин пересматривает концепцию и в Анналах Амана — Кольца Моргота сказано: «На полях отец написал: „Вряд ли их когда-либо было больше трех или в крайнем случае семи.“.» В «Книге Утраченных Сказаний», том 2, Падение Гондолина, примечании, опубликованом в 1984 г., говорится -«Концепция, согласно которой Моргот располагал „множеством“ балрогов просуществовала долго, но в поздней заметке отец писал, что их было очень мало — „не более семи“». Однако, если считать по порядку, их не может быть 3. Готмог и ещё один балрог, повергли Фингона. В дальнейшем Готмог пал от руки (а вернее от головы) Эктелиона, ещё один упал вместе с Глорфинделем в пропасть и разбился. Далее, во время Войны Гнева, Моргот послал в бой балрогов, которых уничтожили, получается из тех кто выжил (не более 7, двое из которых погибли) пятерых. — «Балроги были уничтожены, лишь некоторые бежали и затаились в недоступных пещерах у корней земли.» — Значит двое-трое погибли, а ещё трое-двое бежали, один из них Морийский. Однако, в письме 141 (апрель 1954 г.) писалось: «Предполагалось, что всех их уничтожили при низвержении Тангородрима, северной крепости Темного Властелина. Но выясняется (в любой эпохе обычно присутствуют пережитки предыдущих, чаще дурные), что ОДИН ИЗ НИХ спасся и укрылся под горами Хитаэглира (Туманные горы).» — то есть, предположительно он был последним. Значит во время падения Тангородрима были уничтожены все балроги, кроме одного. Если брать меньшее, то там погибло 2 балрога, а один сбежал и спрятался под Морией. Так-как Толкин писал именно о семи (а не о пяти, что думаю не случайно) и не более, количестве балрогов, можно предполагать что двое погибли в схватке с эльфами, четверо во время Войны Гнева и один бежал, был убит впоследствии Гэндальфом.

Сила Править

Из всех слуг Моргота, они были самыми сильными и ужасными, превосходя даже драконов. Более же всего они сильны вместе. Полноценно противостоять балрогу может только майа (все известные по книгам Толкина поединки людей и эльфов с балрогами, даже в случае победы, заканчивались гибелью противника балрога).

Когда Мелькор вместе с демоном-паучихой Унголиантой бежал из Валинора (нося уже имя Моргот), он отказался выполнить свою часть уговора с паучихой, тогда Унголианта разгневалась, и столь огромна она стала, что даже величайший из Айнур не мог побороть её; она опутала его своей паутиной и стала душить, и страшный крик его эхом раскатился по миру. Тогда на помощь к нему пришли балроги. Своими огненными бичами они рассекли паутину и прогнали Унголианту прочь.

Когда нолдор прибыли в Белерианд, преследуя Моргота, они одержали быструю победу над его орками в Дагор-нуин-Гилиат. Верховный Король нолдор, Феанор, оторвавшись от основного войска, преследовал остатки армии Темного Владыки до самых стен Ангбанда, но против него вышли балроги, окружив его с несколькими друзьями, которые вскоре погибли; тем не менее, так-как Феанор духом и телом превосходил пределы положенные эльдар, будучи сильнейшим из них и всех Детей Эру, он долго и в одиночку смог бесстрашно противостоять всем балрогам сразу, хотя был изранен огненными бичами и окутан огнём. Однако, даже он под конец поединка получил смертельную рану и вскоре умер.

Во время битвы Нирнаэт Арноэдиад («Битва Бессчётных слёз»), Верховный Король нолдор Фингон, вступил в бой с Готмогом, Повелителем балрогов, но подкравшийся сзади второй балрог, обвил ноги Фингона огненным бичом. Тогда Готмог зарубил Фингона топором.

Но так же известно о поединках балрогов с эльдар, которые заканчивались смертью Балрога и эльфа. Схватка Эктелиона и Готмога, Глорфиндела и балрога, напавшего вместе с подчиненными ему орками на беглецов из Гондолина.

Согласно некоторым черновикам Толкина, после падения крепости МелькораТангородрима — балрогам было запрещено магическим путём показываться под открытым небом, и они таким образом были заточены в пещерах.

Вооружение Править

Основым оружием Балрогов были огненные бичи. Готмог помимо бича носил чёрный топор, а балрог, прозванный Проклятьем Дурина — огненный меч.

Последний Балрог Править

Последний Балрог был встречен в 1980 году Третьей Эпохи гномами-шахтёрами, он пробудился в недрах Мглистых Гор. Балрог Мории, которого ещё называли Проклятьем Дурина, убил двух гномьих королей — Дурина IV в 1980 г. и Наина I в 1981. Гномы проигрывали в неравном поединке, и с боями покинули свои шахты. Владычество этого Балрога оставалось незыблемым на протяжении двух веков, пока Гэндальфу Серому в смертельной схватке не удалось сбросить соперника с вершины Зирак-Зигиль. С тех пор больше Балрогов в Средиземье не встречали.

Известные балроги Править

EPI.001136.jpg

Пластиковая фигурка Балрога, показывающая демона во всех деталях

Неканонические Править

  • Нээре (Огонь) — По версии «ЧКА» — первый балрог.
  • Гулавар — по версии «Games Workshop» — один из выживших балрогов после войн Моргота
X 2c8027e1.jpg
X 923a7a78.jpg
X c4d3eb22.jpg
X f95490cd.jpg

Интересные факты Править

Fantasy designs 089.jpg
  • Балроги как одни из противников главного героя присутствуют в играх серии Diablo.
  • Имя Балрога носят юниты в игре WarCraft 3, они даже практически как две капли воды похожи друг на друга.
  • Имя Балрога носит одна из стай зергов в игре Starcraft.
  • Уничтожению Балрога посвящена rogue-подобная игра Moria.
  • Балрог присутствует в игре The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth: в кампании за силы Добра является одним из боссов (на первом уровне), а в кампании за силы Зла — как дополнительный персонаж в качестве бонуса (его можно призвать за особые очки силы).
  • В игре Властелин Колец Онлайн один из Балрогов является финальным противником в одном из рейдовых походов. Также можно найти в Мории труп Проклятья Дурина.
  • В игре The Lord of the Rings: Conquest ‎ в кампании за силы Добра является одним из боссов, а в кампании за силы Зла — управляемым персонажем.

Викия-сеть

Случайная вики