ФЭНДОМ

Бдительный Мир - сравнительно мирный период длиной в 4 столетия, с 2063 Т.Э. до возвращения Саурона в Дол-Гулдур в 2460 Т.Э. В это время Дол Гулдуром управлял один из назгул, Кхамул Истерлинг. Тени Лихолесья уменьшились в те дни, но назгул лишь использовал период затишья, чтобы подготовиться к возвращению Саурона.

ПредпосылкиПравить

Когда Арнор восстановил отношения с Гондором, Короли Арафант и Ондогер пришли к выводу, что некая единая сила направляет постоянные атаки на оба королевства, и для противостояния злу необходимо выступить общими силами. Однако, было уже слишком поздно - Король-Чародей разгромил Артедайн, последнее Королевства Арнор, хотя и сам Ангмар вскоре был уничтожен.

Назгул вернулись в Мордор, и в дальнейшем захватили Минас Итиль, переименованный в Минас Моргул. Гномы Мории потерпели большие лишения в связи с пробуждением морийского Балрога, и были вынуждены оставить Казад-Дум.

John Howe - Pass the Doors of Dol Guldur
В последние годы перед Бдительным миром Гондор потерял своего последнего короля, бездетного Эарнура. Для королевства началась эпоха Наместников-правителей.

В конце концов Мудрые начали опасаться, что Враг мог вернутся в Дол Гулдур, и в 2063 Т.Э. Гендальф отправился туда. Саурон бежал на восток, не дав себя обнаружить.

ИсторияПравить

ГондорПравить

Правление первых десяти Наместников-правителей было сравнительно спокойным, что позволило Гондору восстановить свои силы. В годы Бдительного Мира Гондором правили, последовательно, Мардиль, Эрадан, Герион, Белегорн, Хурин I, Турин I, Хадор, Барахир, Диор и Дэнетор I.

Watchful Peace
В годы Мира Гондор укреплял свои границы, не спуская глаз с восточных земель - Минас Моргул всё ещё представлял угрозу, а Мордор контролировался орками. Но никаких крупных столкновений, за исключением нескольких стычек с Умбарскими корсарами, не было.

Во время Бдительного Мира гарнизоны фортов Каленардона, разорённого Великой Чумой, не были обновлены, и местные вожди получили больше власти в этих землях.

ЭриадорПравить

Первые семь Вождей Дунэдайн правили Эриадором в это время: Аранарт, Арахаэль, Арануир, Аравир, Арагорн I, Араглас и Арахад I. При них регион страдал разве что от нападений волков.

Хоббиты Шира процветали и даже расширялись. Бэкланд был впервые заселён в это время семейством Олдбэков. Исумбрас I стал первым Таном Шира из семейства Туков в 2340 Т.Э.

ДлиннобородыПравить

В начале Бдительного Мира, гномы Народа Дурина поселились в Серых горах и в Эреборе. Траин I сделал своей резиденцией Эребор, но большинство гномов его народа поселились в Серых горах, как и сын Траина, Торин I.

Его титул Короля Народа Дурина наследовали Глоин и Оин.

СеверПравить

Эотеод поселился на севере Долины Андуина в годы Бдительного Мира.

В дальнейшем, южнее поселились представители народца Хватов, и в Ирисной Низине основали небольшое матриархальное сообщество. Смеагол родился и провёл там юность в последние годы Бдительного мира.

Конец Бдительного МираПравить

В Минас Моргуле была выведена новая раса орков, Урук-хай. Саурон возобновил свою деятельность на востоке, и способствовал объединению различных племён Истерлингов, благодаря чему в будущем раскрыл себя ещё более могущественным чем прежде, с множеством людей у себя на службе.

В 2460 Т.Э. Саурон начал действовать открыто. Его возвращение было связано с тем, что Единое Кольцо проявило себя, а три года спустя было найдено Смеаголом. В 2480 Т.Э. орки начали распространяться по Мглистым горам, чтобы перекрыть все проходы в Эриадор, и слуги Саурона вскоре заполонили Морию. В следующие несколько лет Итилиен и Осгилиат были разорены набегами Урук-хай. Всем стало понятно, что четырёхсотлетнему Миру пришёл конец.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики