Фэндом

Место в Арде
Map of Beleriand.jpg
Название: Белерианд
Описание: Огромная местность на северо-западе Средиземья
Построена: Валар
Область: Средиземье
Годы существования: Эпоха Светильников — 590 П. Э.
Беле́рианд — область на северо-западе Средиземья, существовавшая в Первую Эпоху. Первоначально, название «Белерианд» относилось лишь к местности в районе залива Балар, но со временем так стали называться все земли западнее Синих гор.

География Белерианда Править

На западе и юге Белерианд омывался водами Великого моря Белегаэр; на севере находились нагорья Эред Ветрин, за которыми находился Хитлум (не относящийся к Белерианду), а чуть восточнее Дортонион, а на самом северо-востоке холмы Предела Маэдроса; на востоке располагались Синие горы. К Белерианду относился и Невраст, находившийся на северо-западе.

Река Сирион, протекавшая с севера на юг, делила Белерианд на две части — Западный и Восточный. Реку пересекала цепь холмов, известных как Андрам («Долгая стена»), и воды реки протекали в этом районе по подземному руслу, вновь выходя на поверхность южнее, из Врат Сириона. Восточнее, у подножия Синих гор располагался край Оссирианд («Семиречье»), названный так из-за протекавшей здесь реки Гелион и шести его притоков. Две меньших реки — Бритон и Неннинг — протекали на западе, в землях Фаласа.

В 583 П.Э., в результате Войны Гнева Валар против Моргота, Белерианд был практически полностью разрушен и после затоплен. Осталась только малая часть Восточного Белерианда, теперь она известна как Линдон. Также сохранились некоторые малые земли: Тол Морвен (могилы Турина Турамбара и его матери), Тол Фуин (часть Дортониона) и Тол Химринг (бывший холм Химринг, с остатками крепости Маэдроса).

Земли и королевства Белерианда Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики