ФЭНДОМ

Нэсмит Белое древо

Белое Древо Гондора. Иллюстрация Тэда Нэсмита.

Белое Древо Гондора (Древо Короля) — символ королевства Гондор.

История Править

Белое Древо Гондора было «потомком» Нимлот, Белого древа Нуменора, что в свою очередь являлось саженцем Келеборна, Серебряного Древа, что росло на эльфийском острове Тол-Эрессеа.

Белое Древо было посажено Исильдуром в Минас Тирите (тогда еще звавшемся Минас-Анором) в память о своем брате Анарионе.

Так оно и росло, пока в 1636 году Третьей Эпохи не засохло во время Великого Мора. Остался от него лишь небольшой росток, который в 1640 году Король Тарондор посадил в Фонтанном Дворе Цитадели. Это Древо росло до 2852 года. Оно засохло, нового ростка не нашли. Древо не тронули, оно так и простояло сухим до 3019 года.

25 июня 3019 года Третьей Эпохи Гэндальф привел Арагорна на гору Миндоллуин, на каменистом склоне которого они и нашли новый росток Древа, коему было не больше семи лет. Это Древо было пересажено на место прежнего, где оно прижилось и зацвело. Засохший ствол старого же не сожгли, но отправили на покой на вершину Рат-Динен.

Символизм Править

Flag of Gondor

Флаг Гондора, на котором изображено стилизованное древо

Образ гондорского древа (как и Нимлота) восходит у Толкина к христианским представлениям о Земном рае[1] и к средневековым рыцарским легендам[2]. Древо Гондора— символ вечной надежды и способности к возрождению, оно напоминает жителям о связи с Валинором[3]. Его увядание, совпавшее с упадком государства, подчёркивает связь жителей Средиземья с окружающей их природой[4].

Примечания Править

  1. G. Hood. The Earthly Paradise in Tolkien’s The Lord of the Rings
  2. R. Leviton. The Sword of Macsen Gwledig
  3. Drout, M. J. R. R. Tolkien Encyclopedia. — New York, London: 2007. — P. 678.
  4. F. Svensson. Tolkien’s natural pathos

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики