Фэндом

Википалантир

Белые горы

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Место в Арде
White mountains.png
Название: Белые Горы
Другие названия: Эред Нимраис (на синдарине)
Описание: Горный масив в центре Средиземья
Построена: Валар
Государство: Гондор, Рохан
Владелец: Правители Гондора, конунги Рохана
Тип: Горы
Годы существования: Эпоха Светильников — наши дни
Белые горы (синд. Эред Нимраис) — центральный горный массив Средиземья, отроги которого простираются в разные стороны.

Второй по протяженности хребет Средиземья, длина которого с востока на запад составляет около 600 миль (порядка 1000 км). Учитывая то, что многие вершины Белых гор покрыты снегом, их высота никак не меньше 9500 футов (2900 м).

Эти горы практически непроходимы, единственный путь через хребет — Тропа мёртвых.

Неизвестно когда, однако сказано, что Гимли основал там своё королевство в пещерах Хельмовой Пади (Агларонд).

География Править

Url.gif

На карте Средиземья

На запад отроги Белых гор доходили до Андраста, ограничивая Гондор с запада вдоль реки Лефнул. На восток горы тянудись вдоль Восточной Чети Рохана и равнины Анориэн. Из снежных шапок Эред Нимраис вытекают такие реки, как Лефнул , Адорн , Мортонд, Эруи, Сирит, Келос, Гилрайн, Кирил, Сноуборн, Рингло. На севере Белые и Мглистые горы разделяет проход Рохана. У подножья горы Миндоллуин стоит воздвигнутый нуменорцами Минас Тирит (Минас Анор). На севере Белых гор стоит крепость Рохана  Хельмова Падь. Чуть южнее столица этого государства — Эдорас. В Гондоре у истока реки Мортонд лежит город Эрех. На востоке от Эред Нимраис города Осгилиат и Минас Моргул.

Высочайшие вершины — Ирензага, Миндоллуин, Двимморберг, Трайгирн и Старкгорн.

ЭтимологияПравить

Произошло от синдаринского "nim" — "белый".

Также на Фэндоме

Случайная вики