ФЭНДОМ

Беор Старый
Turner Mohan - Beor
Имя: Беор Старый
Другие имена: Балан
Титул: Вождь Дома Беора
Раса: Эдайн
Культура: Дом Беора
Пол: Мужской
Государство: Эстолад, Нарготронд
Время жизни: 262 - 355 П.Э. (93 года)
Семья: Баран и Белен (сыновья)
Беор Старый (англ. Beor) - вождь Первого племени эдайн, что пришли в Белерианд. При рождении его назвали Балан.

Биография Править

Беор стал вождём первого племени людей, что в итоге добралось на запад Средиземья, ища там защиту Богов.

В 310 П. Э. Беор перевёл свой народ через горы Эред Луин в Белерианд, и разбил лагерь в лесах Оссирианда. Там их нашёл эльфийский король Финрод Фелагунд, что увидел издали их горящий костёр. Люди не выставляли часовых и Финрод смог незаметно подобраться к костру. Там он заиграл для людей эльфийскую музыку на арфе Беора. Люди быстро сдружились с Финродом и избрали его своим вождём; с тех пор они всегда хранили верность Дому Финарфина. Финрод с Беором часто беседовали, но человек мало отвечал на расспросы короля эльфов о странствиях и пробуждении людей. Предки Беора мало рассказывали своим потомкам о былом и лишь утверждали, что на востоке лежит Тьма, а на Западе можно найти Свет.

Вскоре лаиквенди высказали Финроду своё недовольство тем, что люди поселились в их земле. Финрод посоветовал людям поселиться в Эстоладе. Беор так и сделал, а позже ушёл вместе с Финродом в его королевство Нарготронд, где прослужил вассалом короля до самой своей смерти. Его смерть была первой смертью от старости, которую увидели эльфы.

За его долгую и верную службу его прозвали Беором, что на талиска значит "Вассал". Когда Беор умер в 93 года, что было очень солидным возрастом для людей того времени, он получил посмертное прозвище "Старый", под которым и вошёл в предания.
Предшественник:
неизвестен
Вождь Племени Беора
262-335 П.Э.
Преемник:
Баран

Другие версии в Легендариуме Править

После издания "Властелина Колец", Дж. Р. Р. Толкин вновь вернулся разработки сказаний Древних дней. Одним из существенных изменений, был сдвиг прихода эдайн в Белерианд на столетие раньше. Это привело к серьёзным изменениям в хронологии и генеалогиях.

В первых версиях Серых Анналов, годом рождения Беора назван 370 П.Э., его встреча с Финродом происходит в 450 П.Э., а смерть - в 450 П.Э; сам Беор был дедом Берена. В поздней версии даты заменены на 262, 310 и 355 П.Э. соответственно, тем самым Беор умер в возрасте 93 лет.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики