Фэндом

Википалантир

Берен

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Берен
Beren.jpg
Берен с Сильмарилем
Имя: Берен
Другие имена: Эрхамион, Камлост
Титул: Вождь Племени Беора
Раса: Человек
Культура: эдайн
Пол: Мужской
Государство: Дориат, Дортонион
Время жизни: 432 П. Э. - 466 П. Э. - 503 П. Э.
Семья: Барахир (отец)
Оружие: меч Дагмор, кинжал Ангрист
Бе́рен (англ. Beren), также известен как Берен Эрхамион (Beren Erhamion, «Однорукий») и Берен Камлост (Beren Camlost, «Пустая Рука») — человек-адан, сын Барахира и Эмельдир, супруг Лутиэн Тинувиэль, отец Диора. одна из ключевых фигур в Легендариуме и в эпосе «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина. Первый из смертных вступил в брачной союз с представительницей расы эльфов.

Биография Править

Берен родился в 432 П. Э. принадлежал к Дому Беора, владевшему Ладросом в Дортонионе.

После обратившей в руины королевство отца Битвы Внезапного Пламени, которая произошла, когда Берен был совсем юным, он был вынужден скрываться с отцом и десятью соратниками, позже — оказался единственным выжившим после нападения орков на отряд Барахира. После смерти отца поклялся отомстить и вел беспощадную борьбу с тёмными силами. В конце концов, Моргот назначил за его голову награду не меньшую, чем за голову Верховного короля нолдор Фингона. Также Берен вернул себе кольцо, подаренное Финродом Барахиру за спасение собственной жизни в Битве Внезапного Пламени. Когда силами Саурона Берен был вытеснен с земель Дортониона, он прошел через горы Горгорота, и единственный из людей проник в Зачарованное королевство Дориат, окруженное волшебным Поясом Мелиан.

Там, в 465 П. Э., он встретил в лесу Нельдорет Лутиэн Тинувиэль, с которой с той поры его судьба была неразрывно связана. Год спустя они с Лутиэн предстали перед ее отцом, королем Дориата Тинголом, и тот сказал, что согласится на свадьбу только в том случае, если Берен принесет ему Сильмариль из короны Моргота.

Поход за Сильмарилем Править

Берен отправился за помощью к Финроду в Нарготронд и напомнил королю о его клятве. Однако подданные Финрода отказались последовать за своим королём, в следствии чего Финрод и Берен отправились в поход лишь с тринадцатью спутниками. На пути они уничтожили отряд орков, переодели в их одежды и доспех, после чего Финрод смог сделать спутников своей магией похожими на орков. В таком виде, они хотели проскользнуть мимо Тол-Сириона, который был под властью Саурона, но последний заметил их и бросил в темницу. Саурон пытался выпытать намерения путников, но все эльфы умерли, так и не выдав тайну похода. Когда Саурон послал волколака убить Берена, Финрод разорвал цепи и убил зверя ценой своей жизни. Берен оплакал короля и впал в забытьё.

Берен был бы убит, если бы не Лутиэн, которой удалось с помощью волшебного пса Хуана уничтожит волколаков Саурона и одолеть его самого. Они похоронили Финрода и освободили других пленников Саурона. Отправившись в Бретиль, они стали решать, отвергнуть ли дальнейший поход или всё же попытаться исполнить поручения Тингола. Берен в конце концов настоял, что Лутиэн не подобает жить в лесах и потому стоит добыть алмаз.

В это время на Берена и Лутиэн напали Куруфин и Келегорм, так как последний был также влюблён в Лутиэн и хотел украсть её. Берен увернулся от копья Келегорма и в прыжке свалил с коня Куруфина, который схватил Лутиэн. Берен стал душить Куруфина и был бы тут же убит, поскольку Келегорм нёсся на него с копьём. Однако Берена спас Хуан, вторично предавший верность Келегорму и напавший на него. Пришедшая в себя от обморока Лутиэн остановила Берена и тот отобрав у Куруфина коня, доспехи и оружие (в том числе кинжал Ангрист), позволил братьям уехать. Перед уходом, Куруфин предсказал Берену скорую и мучительную смерть (что вскоре исполнилось). Братья сделали вид будто уезжают, но отъехав на безопасное расстояние, Куруфин выстрелил в Лутиэн: первую стрелу поймал Хуан, а вторую получил в грудь Берен. Несмотря на тяжёлую рану и благодаря заботе Лутиэн, Берен выжил.

Для незаметного проникновения в Ангбанд, Лутиэн приняла облик Тхурингвэтиль; Берен же был замаскирован под волка Драуглуина.

Берен смог достать Сильмариль из Железной Короны Моргота во время того, как тот спал, зачарованный песней-заклятием Лутиэн. Сильмариль не жег руки Берену (согласно благословению Варды волшебные камни жгли смертных). Берен попытался вытащить ещё один камень, однако кинжал Ангрист, который мог резать железо, сломался и его осколок задел Моргота. Проснувшийся волк Кархарот, питомец Моргота, преградил Берену и Лутиэн путь из Ангбанда, и тогда Берен выставил впереди себя руку, сжимая в ней Сильмариль, надеясь, что его сияние отпугнет Кархарота. Однако тот не испугался, откусил руку Берена, и, обезумев от боли, причиняемой ему изнутри Сильмарилем убежал из Ангбанда. Лутиэн и Берен были бы схвачены, но их спасли Орлы Манвэ.

Берен и Лутиэн вернулись к Тинголу, так как Берен смог выполнить свою клятву — Сильмариль оказался в его руке. Когда он показал королю Дориата свою покалеченную руку, Тингол понял, что Лутиэн и Берен совершили великий подвиг. Однако история с Сильмарилем еще не была окончена, поэтому Берен предложил Тинголу устроить охоту на Кархарота, в результате которой волк был убит, а Берен смертельно ранен, умерев в мучениях как и предсказывал Куруфин.

Любовь Лутиэн к Берену была настолько велика, что она вскоре последовала за ним, а в Чертогах Мандоса уговорила Валар дать им возможность прожить вторую жизнь, как смертные. После возвращения в Арду, Берен и Лутиэн жили на острове Тол-Гален в Оссирианде. Там у них родился сын Диор. Берен покидал Тол-Гален лишь однажды, чтобы отомстить гномам Ногрода за смерть Тингола и забрать у них Сильмариль. В Битве при Сарн Атраде, Берену удалось победить короля гномов - Наугладура, поскольку последний неудачно споткнулся. Берен забрал у гнома ожерелья с Сильмарилем и его носила Лутиэн до самой своей смерти, вместе с Береном, на Тол Галене. Никто не знает где находятся их могилы, а души Берена и Лутиэн ушли за круги мира и не возвращались в Арду.

Неканоническое раскрытие образа БеренаПравить

Помимо книг самого Дж. Р. Р. Толкина, Берен является главным героем книги «По ту сторону рассвета», написанной О. Чигиринской (Брилёвой) под псевдонимом Берен Белгарион. Кроме того, Берен выступает как эпизодический персонаж в книге Н. Некрасовой и Н. Васильевой «Чёрная книга Арды», где образ его значительно изменён по сравнению с толкиновским текстом.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики