ФЭНДОМ

Главы книги «Дети Хурина»
  1. Детство Турина
  2. Битва Бессчётных Слёз
  3. Речи Хурина и Моргота
  4. Уход Турина
  5. Турин в Дориате
  6. Турин среди изгоев
  7. О гноме Миме
  8. Земля Лука и Шлема
  9. Смерть Белега
  10. Турин в Нарготронде
  11. Падение Нарготронда
  12. Возвращение Турина в Дор-ломин
  13. Приход Турина в Бретиль
  14. Выезд Морвен и Ниэнор в Нарготронд
  15. Ниэнор в Бретиле
  16. Появление Глаурунга
  17. Смерть Глаурунга
  18. Смерть Турина

Битва Бессчётных Слёз — вторая глава книги «Дети Хурина».

Синопсис Править

Хурин и брат его Хуор отправились из Дор-ломина с людьми Дома Хадора в Эйтель Сирион, что находился с запада от бесплодной равнины Анфауглит. Командиром сил Эйтель-Сириона был Фингон, а войско его было скрыто за стенами крепости от глаз Моргота. Немногим позже к ним нежданно присоединился брат Фингона, Тургон, с десятитысячным воинством Гондолина.

Фингон ожидал сигнала от Маэдроса, только после которого намеревался вступить в битву. Это время нужно было Маэдросу, чтобы обойти силы противника с тыла. Однако Моргот разделил свою армию и послал часть сил на встречу Фингону. Военачальник Моргота должен был любой ценой заставить выйти Фингона из укрытия и принудить того вступить в битву. Во исполнения данного поручения, орки убили на глазах эльфов Гелмира, захваченного в Дагор Браголлах. Брат Гелмира, Гвиндор, видел это, и не смог сдержать ярость мщения, ринувшись в бой с воинами Нарготронда. Эти Гвиндор вынудил Фингона вступить в бой ранее, чем тот планировал.

Такова была сила этой первой атаки, что эльфы пробились к самым вратам Ангбанда, но Гвиндор вскоре был окружён и попал в плен. Воины Фингона были отброшены от стен на равнину силами Моргота, которые тот выпустил из множества потайных туннелей Ангбанда. Так началась битва Нирнаэт Арноэдиад.

Для помощи своему брату, Тургон послал в бой все свои силы, и Фингон, Хурин, Хуор и Тургон встретились в разгар битвы после долгой разлуки. Но армия Маэдроса была разгромлена, и все силы Моргота отныне были свободны для атаки в западном направлении.

Фингон пал от топора Готмога, но Тургон, по совету Хуора, отступил в ущелье Сириона, прикрываемый остатками народа Дома Хадора, и тем самым вышел из битвы, скрывшись от взгляда Моргота. Там, в топи Серех, пал Хуор, однако Хурин был захвачен живым и приведён в Ангбанд.

Мнения критиков и другие версии истории Править

Во второй версии аллитерационного стиха о детях Хурина из третьего тома «Истории Средиземья» даётся описание чертогов Ангбанда, куда увлекли Хурина орки[1] (в окончательной версии — Готмог):

…В чертогах, чьи своды // на столпы громадные
Из базальта черного // опирались.
Летучие мыши // кружили под арками,
Вкруг колонн обвились // гады ядовитые;

— пер. А. Хромовой

Примечания Править

  1. Tolkien J. R. R. Chapter I. The Lay of the Children of Hurn (Second Version of the Lay) // The Lays of Beleriand / Ed. C. Tolkien. — Boston: Houghton Mifflin, 1985. — P. 10—120. — 393 p. — (The History of the Middle-Earth). — ISBN 0-395-39429-5
Содержимое этой страницы частично или полностью заимствовано из статьи, распространяемой по лицензии GNU Free Documentation License версии 1.3.Список авторов оригинальной статьи можно увидеть на странице истории.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики