ФЭНДОМ

Битва Пяти Воинств.
9c4587198e30
Мэтью Стюарт - Битва у Горы
Дата (возможно) 23 ноября 2941 Т. Э.
Место Эребор
Причина Убийство Верховного Гоблина, смерть Смауга
Итог Победа эльфов, людей и гномов
Противники
Лесные эльфы Лихолесья

Гномы Железных Холмов и отряд Торина
Люди Эсгарота
Великие Орлы

Орки, варги, летучие мыши
Командующие
Гномы:

Люди:

Эльфы:

Болг
Силы сторон
~ 500 гномов Железных Холмов (+ 13 гномов вместе с Торином),

~1000-1500 копейщиков и лучников эльфов,
~2000-3000 людей Эсгарота,
множество орлов,
Гэндальф Серый,
Беорн

«неисчислимо» орков и варгов
Военные потери
Множество погибших, среди них: Торин Дубощит, Фили и Кили Все

Битва Пяти Воинств (англ.  Battle of Five Armies) — одна из важнейших битв Третьей Эпохи, случившаяся в 2941 Т. Э. возле Одинокой Горы.

Предыстория Править

Люди Озёрного Города во главе с Бардом и эльфы Темнолесья, ведомые королём Трандуилом, пришли к Одинокой Горе, надеясь завладеть сокровищами поверженного дракона Смауга, но обнаружили, что Торин Дубощит и его отряд гномов укрепились внутри. У людей было право на 12-ую часть золота дракона: Смауг разрушил их город, а житель Эсгарота сразил врага гномов. Началась осада Одинокой горы, так как Торин отказался уступить Озёрному Городу и Лесу часть золота Трора. Он с помощью воронов призвал на помощь своего двоюродного брата Даина с Железных Холмов прийти к Одинокой горе. Назревало масштабное столкновение между гномами и объединённым воинством эльфов и людей. Но объявившийся Гэндальф оповестил о приближение армии орков и варгов. Орков из Туманных и Серых Гор вёл Болг. Они были злы на Торина и Компанию, потому что недавно гномам удалось бежать из их плена, убив при этом Великого Гоблина. Орки также прознали о смерти дракона и позарились на ничейные сокровища. Лично Болг желал отомстить Гномам за смерть своего отца Азога, поверженного Даином во время Битвы за Азанулбизар. Орки собрались у горы Гундабад  и оттуда отправились на Восток. К армии Больга присоединились Варги, и облако летучих мышей летело над ними.

Битва Править

Армии орков и варгов по численности превосходили воинства людей, гномов и эльфов, поэтому предводители Трёх Воинств согласились объединиться против общего врага. Они расположили своих воинов на склонах горы, чтобы поймать Орков в ловушку в долине между отрогами. Эльфы решили встать на южном отроге, а люди и гномы заняли позицию на восточном отроге.

Первоначально план Свободных Народов сработал: они заманили врага в ловушку, он понёс серьёзные потери. Тем не менее из-за численного превосходства, союзные народы не смогли долго удерживать своё преимущество. Теперь гоблины обошли Гору с другой стороны и с новыми силами, не обращая внимания на потери, ударили с тыла, усиливая давление. Удалось отразить только первую вражескую волну. Орки в долине также перегруппировались и вновь вернулись в битву. Неожиданное вступление в сражение Торина и его отряда заставило орков на время отступить. Спустившись в долину Дубощит призвал на помощь гномов Даина. Те вместе с людьми и эльфами устремились в долину. Однако численность новой атаки была невелика, фланги остались незащищёнными.  Атакующая группа была окружена, а сам Торин смертельно ранен.

Узнав о битве Свободных Народов с орками и варгами, орлы из Туманных Гор под предводительством Гваихира, Владыки Орлов, присоединились к Трём Армиям. Бильбо первый заметил их приближение и начал кричать: "Орлы летят!". Крик был подхвачен другими воинами. В этот момент Бильбо попали по голове камнем, и он потерял сознание. С помощью орлов союзники смогли очистить отроги Эребора от орков и после вновь спустились в долину. В это время Беорн присоединился к битве, видимо узнав о том, что большая армия орков и варгов направилась к Горе. Пребываючи в облике огромного медведя, он пробил шеренги орков, но остановился, чтобы вынести раненого Торина из боя. После он вновь вступил в сражение и с удвоенной яростью напал на врагов, уничтожив гвардию Больга и повергнув его самого. Орки в панике оступили.

Итоги Править

Многие из орков были загнаны в потоки Бегущей Реки и болота вокруг Лесной Реки, прочие бежали к границам Темнолесья, где с ними расправились Лесные эльфы. Говорится, что три четверти орков Туманных Гор погибли в тот день. Но и многие из эльфов, людей и гномов пали в этот день. Торин Дубощит был смертельно ранен и скончался, его племянники Фили и Кили также погибли, защищая своего дядю. Оглушённый Бильбо был найден благодаря подсказке Гэндальфа. Хоббит практически не пострадал. Сам Гэндальф был ранен в руку.

После боя королевство гномов Эребор было восстановлено, и Даин стал новым Королём-под-Горой. Дейл был отстроен заново под началом Барда, который стал новым Королём Дейла. Оба королевства процветали и жили в мире много лет.

В адаптациях Править

В мультфильмеПравить

Когда Бард пришёл к Торину и стал требовать причитающуюся ему часть золота на восстановление Эсгарота, Торин отказался. Было условлено встретиться в битве на рассвете. Бильбо уговаривал Торина отдать часть золота и спрашивал, что смогут сделать 14 против 10 000? Подошедшие гномы с Железных Холмов встали на сторону Торина.

На рассвете армии уже были готовы вступить в бой, но Гэндальф встал между ними и оповестил о приближении гоблинов. Гномы, эльфы и люди решили объединиться.

Бильбо не участвовал в битве, но подсчитал, что в сражении участвуют пять армий: люди, эльфы, гномы, орлы и гоблины, хотя в книге, Пять Воинств — это люди, эльфы, гномы, орки и варги.

В кинотрилогии Питера Джексона Править

Как заявил режиссер в интервью журналу Empire это будет самая масштабная битва, которую он снимал. «Может быть это будет битва семи армий, или восьми, или даже девяти армий», - заявляет Питер Джексон. Также было сказано, что сама битва будет занимать 45 минут экранного времени.

Подготовка Править

По версии фильма Саурон, желая завладеть Эребором, отправляет огромную армию орков, варгов и троллей, ведомую Азогом на Эребор. Саурон хочет захватить Эребор из-за его выгодного стратегического положения и близости к Ангмару, ибо он решает с помощью захвата Эребора открыть себе и своим слугам путь в это королевство. На пути к Эребору Азог встречает Больга и отправляет того в Гундабад за еще одной армией. У Эребора собираются армии людей и эльфов, Торин и гномы строят баррикаду и закрываются в горе. В день битвы армия людей и эльфов подходит к вратам Эребора и начинаются переговоры, но потом к горе приходит Даин с армией с Железных холмов. Гномы настроены агрессивно и почти сразу же хотят вступить в бой, но в момент, когда армии людей и эльфов почти вступили в бой с гномами, появляются змееоборотни, за ними огромная армия орков, под командованием Азога.

Силы сторон Править

Вооруженные силы Азога:

  • 15000-20000 орков Дол-Гулдура
  • 120-150 гоблинов
  • 28 троллей
  • несколько варгов
  • 8000-10000 орков Гундабада

Вооруженные силы эльфов,гномов,людей:

  • 1500-2000 эльфов Лихолесья под командованием Трандуила
  • 1000-1500 гномов Железных Холмов под командованием Даина II Железностопа.
  • 400-600 людей Дейла
  • Орлы

Ход битвыПравить

Азог использует Змееоборотней для быстрого перемещения под землей и неожиданной атаки на армии людей, гномов и эльфов. Азог занимает Воронью Высоту, как командный пункт и оттуда руководит своим войском с помощью сигнальных знамен и труб.

Армии гномов и эльфов первыми вступают в бой. Азог решает отрезать союзные армии врагов от Дэйла, в котором прячутся тысячи детей и женщин; с помощью штурмовых троллей он разрушает стены города и орки заполняют город. Бард, его войско, а также Гэндальф и Бильбо бегут в Дэйл, за ними в город уводит эльфов Трандуил. Однако орков и троллей оказывается слишком много и людям приходиться отступать.

Даин, его воины и часть выживших эльфы все еще держат оборону у горы, но и тем приходиться отступать к воротам Эребора. Азог решает начать последнюю атаку на гномов, но неожиданно из ворот Эребора выбегает Торин и его гномы; вдохновленные своим королем, гномы идут в яростную атаку и несмотря на сильную и мощную контратаку орков Мглистых гор, гномы Эребора и Железных холмов сокрушили их строенные каре и заставили их смешаться в беспорядочную массу, в которой орки оказались бессильны.

Галерея Править

Править

См. также Править