ФЭНДОМ

Битва в Ирисной низине
Дата 2 ТЭ
Место Ирисная Низина
Причина Встреча орками войска Исильдура
Итог Уничтожение войска Исильдура
  • Гибель Исильдура и потеря кольца Всевластия
Противники
Гондор Орки
Командующие
Исильдур Командир банды
Силы сторон
200 элитных воинов короля Гондора не более 2 000
Военные потери
почти все королевские воины Много орков

Битва на Ирисной низине (также поражение в Ирисной низине) - сражение в 2 году Т. Э., в котором погиб Исильдур и было потеряно Кольцо Всевластья.

ПредысторияПравить

После падения Саурона Исильдур, сын и наследник Элендиля, вернулся в Гондор. Как король Арнора провозгласил свою верховную власть над Северным и Южным Королевствами дунэдайн. Он задержался на год в Гондоре, восстанавливая порядок и укрепляя границы, а большая часть арнорской армии вернулась в Эриадор по Нуменорской Дороге, которая вела от Бродов Изена до Форноста. Едва освободившись от забот, он решил вернуться в свое королевство, но сначала Исильдур хотел зайти в Имладрис, потому что оставил там жену и младшего сына; кроме того, ему безотлагательно нужен был совет Элронда. Посему он решил направить свой путь на север от Осгилиата, вверх по Долинам Андуина к Кирит Форн эн Андрат,высокогорному проходу на севере, который спускался в Долину Имладрис. Исильдур хорошо знал те земли, ибо часто путешествовал там до Войны Союза, а во время нее проходил этот путь с людьми из восточного Арнора в составе войска Элронда. Это было долгое путешествие, но другой путь - на запад и потом на север до перекрестка дорог в Арноре, и затем на восток в Имладрис - был еще длиннее. Быть может, обходной путь был более быстрым - для всадника, но у них не было верховых лошадей. Быть может, он был более безопасным - в прежние дни, но Саурон был побежден, а люди Долин были союзниками победителей. Таким образом, препятствий не было, еслине считать погоды и усталости. Как говорят легенды поздних дней, второй год Третьей Эпохи был на исходе, когда Исильдур покинул Осгилиат в начале месяца Иваннет, предполагая достичь Имладриса за сорок дней, к середине Нарбелета, раньше, чем зима придет на Север. У моста, на восточном берегу, ясным утром они распрощались с Менелдилем.

С Исильдуром шли три его сына, Элендур, Аратан и Кирьон, и его дружина из двухсот рыцарей и воинов, суровых и закаленных в боях арнорцев. Ничего не говорится о том, как они миновали Дагорлад и обширные дикие земли южнее Великого Зеленого Леса. На двадцатый день пути, когда они завидели впереди холмы, покрытые лесом, отливающим багрянцем и золотом Иваннета, небеса покрылись тучами и темный ветер принес с моря Рун дождь. Дождь лил четыре дня, так что, когда они подошли ко входу в Долины, между Лориэном и Амон Ланк, Исильдур повернул прочь от Андуина, и решил идти по крутым откосам восточного берега, чтобы достичь древнего пути лесных эльфов, проходившего под сенью леса. Так случилось, что ближе к вечеру тридцатого дня их похода они достигли северной границы Ирисной Низины, шагая по дороге, что вела в то время в царство Трандуила. Они остановились на ночлег.

БитваПравить

Внезапно, как только солнце скрылось в тучах, они услышали грубые голоса орков и увидели, как те выходят из леса и спускаются посклонам, издавая воинственные вопли. В сумеречном свете орков невозможно было сосчитать, но видно было, что они намного - пожалуй, раз в десять - превосходят числом дунэдайн. Исильдур приказал построиться в тангайл - две сомкнутых, щитом к щиту, шеренги,которые могут изогнуться и сомкнуться флангами, если нужно будет образовать замкнутый круг. Если бы местность была ровной, или склон прикрывал их со спины, он построил бы дружину в дирнайт и атаковал бы орков, надеясь на превосходящую силу и оружие дунэдайн, что бы прорубиться сквозь вражеский строй и обратить противника в бегство; но это невозможно было сделать. Тень странного предчувствия легла на его сердце.

Орки приближались и Исильдур обратился к своему оруженосцу, вручая тому обломки Нарсиля с ножнами:

"Охтар, я отдаю это тебе на сохранение, сбереги это, любой ценой,не дай ему попасть во вражьи руки; пусть даже тебя сочтут трусом,покинувшим меня. Возьми с собой товарища и беги! Уходи! Я приказываю тебе!"

Охтар преклонил колени и поцеловал его руку. А затем два юных воина скрылись во тьме долины Если даже остроглазые орки и заметили их бегство, то не обратили внимания.

Орки на миг остановились и перед началом нападения осыпали людей градом стрел,после чего с громким криком бросились вниз по склону на дунэдайн, рассчитывая опрокинуть их щитовой заслон. Но те стояли непоколебимо и стрелы были бессильны против нуменорских доспехов. Люди были выше самых рослых орков, а их мечи и копья превосходили оружие врагов. Атака захлебнулась, сломалась и покатилась назад, оставив защищавшихся почти невредимыми среди груд орочьих тел. Исильдуру показалось, что орки вновь скрылись в лесу. Он дал приказ немедленно продолжать марш, но держать путь по направлению к более ровным и низинным местам, где орки чувствовали себя менее уверенно. Исильдур был уверен, что после такого отпора орки дадут пройти отряду, но их разведчики могут идти за ним и обнаружить их лагерь.Таков был обычай орков, которые часто приходили в ужас, если жертва могла обернуться и разить. Но он ошибался. Отряды орков с Гор были усилены и подчинены страшным слугам Барад-Дура, давно уже посланным стеречь дороги, и, хотя они не ведали о Кольце, сорванном два года назад с руки Саурона, но Оно по-прежнему было полно злобной волей Саурона и призывало всех его слуг. Едва дунэдайн прошли милю, как орки появились вновь. Они спускались широким строем, изогнутым полумесяцем, ипостепенно смыкавшимся вокруг дунэдайн непробиваемым кольцом. Теперь они не издавали криков и держались вне досягаемости стальных луков людей, которых так боялись, хотя свет быстро тускнел, а у Исильдура было всего несколько стрелков. Он отдал приказ остановиться. Во время остановки самые зоркие из дунэдайн доложили, что орки втихомолку передвигаются вокруг и идут по пятам отряда. Элендур подошел к отцу, стоявшему в одиночестве, и предложил использовать Кольцо, чтобы подчинить себе орков. Но Исильдур сказал, что не может использовать его, поскольку теперь понял - для этого его сил недостаточно и тут нужен кто-то более сильный.

В этот момент орки набросились с дикими криками на войска дунэдайн со всех сторон. Орки сильно превосходили дунэдайн по числу. Орки, порою по двое, наскакивали на людей и, мертвые или живые, сбивали их с ног, а в это время другие орки вцеплялись когтями в падающих и убивали их. Орки могли заплатить пятью жизнями за одну, и это было для них дешево. Кирьон был убит, а Аратан смертельно ранен при попытке спасти его. Элендур, еще невредимый, пробился к Исильдуру. Тот собирал людей на восточном фланге, где атака была мощнее всего. И орки страшились блеска Элендильмира на его челе и бежали перед королём. Элендур коснулся его плеча, и он резко обернулся, думая, что какой-то орк подобрался сзади. Элендур доложил, что Кирьон мертв, а Аратан умирает и посоветовал отцу уходить и любой ценой добраться до Хранителей. Исильдур с трудом согласился, прося у сына прощение за свою гордыню, что привела к катастрофе. Исильдур повернулся к западу и вытащил Кольцо, которое носил в футляре, прикрепленном к цепочке, охватывавшей его шею. С горестным возгласом он надел Кольцо на палец, и больше ничьи глаза в Средиземье не видели его. Но Элендильмир Запада не погас, а внезапно вспыхнул алым ужасным светом, подобно огненной звезде. Люди и орки расступились в страхе; и Исильдур, накинув на голову капюшон плаща, скрылся в ночи.

О дальнейшей участи дунэдайн известно только одно: все они погибли, кроме одного, юного оруженосца, оглушенного и заваленного мертвыми телами. Так пал Элендур, который мог бы стать королем.

Гибель Исильдура Править

Исильдур, что покинул он свою дружину горько о том сожалея, бежал пока не достиг дна долины. Там он остановился, чтобы убедиться в отсутствии погони, поскольку орки могли идти во тьме по запаху, не нуждаясь в зрении.

Затем он пошел осторожнее. Так он достиг берега Андуина в глухой час ночи. Он устал, ибо преодолел расстояние, которое никто из дунэдайн не смог бы пройти по такой местности быстрее, даже двигаясь без остановок при свете дня. Темная река неслась и бурлила перед ним. Он постоял немного,одинокий и отчаявшийся. Потом поспешно снял все свои доспехи и оружие,оставив только короткий меч на поясе, и вошел в воду.

Но у него почти не было надежды достичь другого берега. Вначале он выгребал против течения; всеми силами старался он добраться до зарослей Ирисной Низины. Они были ближе, чем он думал и вот он почувствовал, что течение замедляется, наступила передышка, и он собрал все свои силы, чтобы преодолеть высокие камыши и цепкую осоку. И тут вдруг Исильдур понял, что Кольцо ушло. Вначале столь неодолимо было горе утраты, что он перестал бороться с течением, тянущим его вниз, и погрузился в воду. Но когда ноги его коснулись илистого дна реки, горе вдруг покинуло душу его, оставив лишь облегчение: тяжкая ноша была сброшена. Он оттолкнулся от дна, вынырнул и в несколько гребков достиг западного берега. Там он вышел из воды; всего лишь смертный человек, ничтожно малое создание, затерянное в просторах Средиземья.

Y 9d1ff741

Гибель Исильдура в Андуине

Но скрывавшиеся в зарослях орки увидели его как огромную страшную тень с пронзительным оком во лбу, подобным звезде. Они выпустили в эту тень свои отравленные стрелы и в ужасе удрали. Напрасно Исильдур снял доспехи, и стрелы пронзили его сердце и горло. Без крика и стона он упал обратно в воду. Его тело не было найдено ни эльфами, ни людьми.

В адаптациях Править

★LOTR Extended Edition - Isildur's Death Blu-ray HD ★01:09

★LOTR Extended Edition - Isildur's Death Blu-ray HD ★

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики