ФЭНДОМ

Битва в Лагере
Дата 1945 Т. Э.
Место Итилиэн
Итог Победа Гондора, полный разгром Людей Повозок
Противники
Южная армия Гондора + остатки северной Люди Повозок
Командующие
Эарниль  ?
Военные потери
Неизвестно Большая часть войска

Битве в Лагере (англ. Battle of the Camp) - битва между воинством Гондором и Людьми Повозок, произошедшая после Катастрофы при Моранноне.

ПредысторияПравить

В 1945 Т. Э. народ истерлингов-кибитников, заключив союз с вариагами и харадрим, прошёл в атаку на Гондор. В то время как кибитники и вариаги собирались атаковать Итилиэн (с севера), армии харадрим перешли Порос и вторглись в него с юга.

Хотя Гондор и собрал армию, чтобы отразить вторжение, и разделил войско, чтобы иметь возможность вести боевые действия против армии харадрим на юге, Ондохер недооценил направление и внезапность первого удара. Король был убит вместе с сыном Артамиром и большей частью своей охраны. Однако неожиданный успех Людей Повозок обернулся неудачей: племянник Ондохера, Минохтар, сумел собрать рассеявшихся воинов Гондора, предотвратив полное уничтожение его армии. Поскольку ситуация на некоторое время улучшилась, и к Гондору присоединились союзники-эотеод, Минохтар приказал отправить в Минас Тирит реляцию, провозглашавшую королём второго сына Ондохера, Фарамира. Именно тогда вождь Эотеода и сказал, что Фарамир убит. Ему изначально было приказано оставаться в Минас Тирите в качестве регента, но он, замаскировавшись, отправился на битву, и был убит там; люди Эотеода нашли на его теле знаки достоинства наследника престола. На тринадцатый день битвы арьергард Гондора не смог остановить продвижение Людей Повозок в Итилиэн, а Минохтар был убит стрелой. Люди Гондора вынесли его тело с поля битвы и бежали, однако Люди Повозок встали лагерем, чтобы устроить пир в честь своей победой.

Битва Править

На юге Гондора, военачальник Эарниль наголову разгромил харадрим в Южном Итилиэне, к северу от Пороса. После победы Эарниль повернул на север.

Пирующие Люди Повозок внезапно обнаружили, что их успех исчез без следа, когда появился Эарниль с южной армией, усиленной бежавшими воинами из побеждённой северной армии Ондохера. Войско Эарниля обрушилось на неподготовленных к нападению Людей Повозок, загнав многих из них в болота Мёртвых Топей. После такого разгрома истерлинги, в течение длительного времени бывшие злейшими врагами Гондора, многие годы не пытались нападать на него. Битва была названа в честь места, где она происходила — Битва в Лагере.

Итоги Править

Поскольку явного наследника престола после смерти Ондохера и его сыновей не было, Эарниль был выбран королём за его заслуги и доблесть, а также под влиянием наместника Пелендура. Не последнюю роль здесь сыграло его происхождение: Эарниль происходил по прямой линии от короля Телумехтара Умбардакила. В то же время, на трон заявлял притязания Арведуи, король Артедайна и муж дочери Ондохера, но его требования отвергли.

Источники Править