ФЭНДОМ

Битва при Байуотере
Война Кольца
4639a15b7e11
Битва при Байуотере
Дата 3 ноября 3019 Т. Э.
Место Байуотер, Шир
Причина Жёсткая политика Сарумана
Итог Победа хоббитского ополчения

Конец Войны Кольца

Противники
Хоббиты Полуорки
Дунландцы
Командующие
Мериадок Брендибак
Перегрин Тук
Главный Охранник
Шарку
Военные потери
Около девятнадцати хоббитов. Около ста полуорков и дунландцев
Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Битва при Байуотере (в некоторых вариантах перевода Битва в Уводье, битва в Приречье, битва при Водье, англ. Battle of Bywater) — последняя битва Войны Кольца.

Предыстория Править

Сразу же после ухода Фродо Бэггинса из Шира и продажи им Бэг-Энда, правитель Шира Лотто захватил всю власть в свои руки и установил военную диктатуру. Он начал продавать почти весь табак на юг, в том числе в Изенгард, а также ужесточил так называемые Правила. Боясь неповиновения со стороны хоббитов, Лотто нанял разбойников из окрестностей. С каждым днём все больше и больше тележек приходили с юга вместе с oхранцами,(большинство из которых были полуорками и дунландцами) ,унося добро хоббитов на юг, но некоторые оставалась, пополняя численность oхранцев. Постепенно Правила все более ужесточались, увеличивалось количество не только oхранцев, но и верных Лотто шерифов-хоббитов, чьи полномочия были существенно расширены, чтобы те могли бесприпятственно следить за выполнением Правил, а на деле паразитировать на своих же соседях. Вскоре oхранцы начали настоящий разбой - вырубали деревья, сжигали дома, и нескрываясь грабили Шир, забирая у хоббитов все что могли унести, говоря что "распределят по справедливости". "Неугодных" и тех, кто не хотел подчинятся отправляли в так называемые исправ-норы (тюремные норы).

Но вскоре в Шир незаметно прибыл сам Саруман, потерпевший поражение на юге и бежавший из под стражи энтов. Он скрывался под именем "Шарку", которым его раньше называли орки. Саруман сначала манипулировал Лотто, а затем арестовал его с матерью, вскоре Лотто был убит Гримой Червеустом (и предположительно съеден). Властолюбивый хоббит создал благодатную атмосферу для установления Саруманом власти наподобии той, что была у него в Изенгарде. Единственными, кто ему не подчинились, был род Туков, которые сперва просто не подчинялись oхранцам, даже не впуская их в свои земли, а когда те пришли с целью грабежа, то были застрелены лучниками. Но большая часть хоббитов была вынуждена смириться с положением и подчинилась Шарку и его Правилам, ещё более жестоким чем ранее.

Битва Править

Но в то же время в Шир возвращались Сэм, Мерри, Пипин и Фродо. Когда они дошли до Брандивайнского моста, то увидели там ворота, а на них доску с Правилами. Когда ширрифы не пустили их внутрь, Пипин и Мерри силой взяли у них ключи и открыли ворота, предварительно сняв с них доску с Правилами. Вскоре они также нарушили множество Правил, за что были арестованы шерифами. Вскоре они вышли из плена, но тогда путь им преградили oхранцы. Пипину удалось легко их отпугнуть, так как охранцы, разбойничая и не встречая сопротивления от хоббитов, не ожидали отпора от вооружённого до зубов полурослика. Четверка хоббитов продолжила свой путь, и, обнаружив что творят в Шире охранцы, решили поднять восстание.

Мерри подул в рог Рохана, подареный ему рохирримами, и быстро воодушевивший хоббитов на борьбу. Сэм же в то время двинулся к Кроттону и его семье, по дорогое поднимая все больше хоббитов на ноги. Все вооруженные хоббиты собрались в деревне, и по приказу Мерри поставили ограждения. Вскоре прибыло двадцать охранцев, и попытались разогнать повстанцев, но были в свою очередь окружены и взяты в плен. Вскоре Пин отправился поднимать на борьбу Туков, обещая вернуться с их армией. Неожиданно прибыли две новости - что большая часть Шира поднялась на восстание и изгнала охранцев, и что на них двигается большой отряд врага. К счастью, Пиппин прибыл быстрее, приведя с собой сотню вооруженных хоббитов. Тогда Мерри решил осуществить свой военный план. Отряд охранцев, двигаясь по узкой дороге, закрытой с двух сторон валом, натолкнулись на отряд ополченцев, тут же с двух сторон заняли позицию хоббиты-лучники, а дорога назад была закрыта повозками. Окружённым охранцам предложили сдаться, но те не согласились и сделали попытку прорваться. Поняв, что по дороге им не пройти, охранцы попытались атаковать лучников на валу. Часть из них успешно добралась до хоббитов и, убивая всех полуросликов подряд, начала было уже прорыв. Но неожиданно другой отряд хоббитов, под командованием Пиппина и Мерри, атаковала с востока, и охранцы были отброшенны. Оставшая часть охранцев, окружённая плотным кольцом, вскоре сдалась.

Вскоре Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин в сопровождении двох дюжин вооружённых хоббитов отправились к Лотто. Зайдя в Торбу-на-Круче, где теперь должен был жить Лотто, они обнаружили, что дом пуст и собираясь уже идти они услышали голос. Обернувшись, хоббиты увидели самого Сарумана, стоявшего в дверях. Фродо, вопреки советам остальных хоббитов и даже после того, как маг попытался убить Фродо кинжалом, решил отпустить Шарку. Гнилоусту же он предложил остаться, не следовать за падшим. Грима был уже готовый послушать хоббита, но жестоко униженный Саруманом, не выдержал и с яростью набросился на бывшего мага с ножом и зарезал его, но вскоре сам был застрелен хоббитом-лучником. Так была закончена последняя битва Шира и Войны Кольца.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики