ФЭНДОМ

Битва при Гватло
Война эльфов и Саурона
Дата 1700 В. Э.
Место Тарбад
Итог Победа Эльфов Линдона и нуменорцев
Противники
Линдон Мордор
Командующие
Кирьятур Саурон
Военные потери
неизвестно 90% войска
Битва при Гватло - битва в ходе Войны эльфов и Саурона, в которой войска последнего были полностью разгромлены.

Предыдущие событияПравить

После разорения Эрегиона, Саурон заподозрил нахождение Трёх Колец эльфов в Линдоне, после чего атаковал его. Эльфы и нуменорцы (из числа жителей Средиземья) потерпели бы поражение, но на помощь пришёл большой флот Нуменора по приказу короля Тар-Минастира и под командованием адмирала Кирьятура.

Саурон потерпел сокрушительное поражение и с большими потерями был отброшен от Линдона назад. После битвы у Сарнского Брода, войска Саурона вновь были разгромлены и он отступил на юго -восток.

БитваПравить

Саурон соединился в Тарбаде со своими подкреплениями, но у него в тылу появился отряд Кирьятура, который высадился в устье реки Гватло, где была нуменорская гавань Виньялондэ. Войска Саурона были окончательно разгромлены, а самон с небольшим отрядом едва успел сбежать.

ИтогиПравить

Отряд Саурона был окружён и разбит на востоке Каленардона, а сам Владыка Тьмы, с кучкой телохранителей, бежал в Дагорлад, а оттуда в Мордор.

Войска Саурона, что осаждали Ривенделл, были зажаты между армией Гиль-галада и Элронда, которые разбили врагов наголову.

Эриадор вскоре был полностью очищен от врагов, но лежал в руинах.

Источники Править